По словам собеседников издания, Apple хочет забирать себе половину выручки от подписок. Оставшиеся 50% будут распределены между издателями в зависимости от количества времени, которое пользователи потратят на чтение их материалов. При этом партнёры не смогут получить данные читателей, такие как адреса электронной почты.
В письме издателям Apple описывает сервис как «Netflix для новостей», он будет создан на базе существующего приложения Apple News и включать материалы, которые СМИ скрывают с помощью paywall. Предполагаемая цена подписки — $10 в месяц, но стоимость ещё обсуждается, отметили источники WSJ. По их словам, сервис должен запуститься в конце 2019 года.
Среди несогласных на такие условия изданий WSJ называет The New York Times и The Washington Post. У The Wall Street Journal также были сомнения насчёт работы с сервисом, но последние переговоры с Apple прошли продуктивно, пишет газета.
Представитель Apple отказался от комментариев. Подписка на новости — один из способов компании монетизировать собственные сервисы на фоне падения показателей основного бизнеса по продаже смартфонов. В предыдущем квартале продажи iPhone снизились на 15%, до $51,9 млрд, в то время как выручка от сервисов (App Store и подписка на Apple Music) продолжает расти.