Наибольший прирост онлайн-пользователей произошел внутри группы подростков и молодежи до 20 лет. (89% в 2014 г., +75 пп. за 10 лет). Медленнее всего интернет становился нормой для аудитории 55+. Однако в этой группе уже каждый третий пользуется интернетом хотя бы раз за три месяца (за декаду +31 пп.).
Пользование интернетом осталось по-прежнему характерным для жителей городов-миллионников, россиян с высшим образованием или ученой степенью, квалифицированных специалистов и занятых на руководящих постах. При этом 2014 г. возрастные рамки расширились до 44 лет (в 2004 г. пользование Интернетом было характерно для людей в возрасте 10-34 лет), а мужчины и женщины стали практически одинаково представлены в Сети (ранее для мужчин присутствие онлайн было более характерно, чем для женщин).
Если раньше онлайн-аудитория выходила в сеть преимущественно ради образования (за рефератами и ин- формацией для учебы), а также за развлечениями (для прослушивания и скачивания музыки, ПО и онлайн-игр), то теперь пользователи стали ориентироваться на информационный контент (погода и новости политики, а также информация о здоровье и медицине), хотя развлечения сохраняют аудиторию.
Интересно, что для онлайн-аудитории 55+ кроме поиска и почты оказались наиболее актуальными социальные сети (44% группы пользуются ими), информация о погоде (41%), новостные сайты (19%), а также видеопорталы (12%).
Серьезно изменился и онлайн-шоппинг. 10 лет назад россияне чаще всего покупали в Сети товары для развлече- ний: книги (почти треть онлайн-шопперов в 2004 г), компьютерную и аудиовидеотехнику (30%), а также видеокассеты и диски (22%). Теперь пользователи склонны покупать в интернете одежду и обувь (36%), заказывать доставку еды (22%) и детские товары (19%), вероятно, пытаясь освободить время от оффлайн-шопинга для более важных дел.