Участники 9-го Арабского медиафорума, который прошел в Дубае 12-13 мая под патронажем вице-президента ОАЭ и эмира Дубая Мухаммада аль-Мактума, попытались спрогнозировать, как будут меняться арабские СМИ в ближайшие годы под влиянием развития технологий, сообщает корреспондент ИА «DV-NEWS».
В работе форума приняли участие более двух тысяч журналистов, ученых, политиков и общественных деятелей из 25 стран. Они обсудили развитие СМИ в Азии, вещание арабских спутниковых каналов на иностранных языках, проблемы общественной журналистики, правила и этику ведения дебатов на телевидении.
По мнению Сантино Сагуто, управляющего директора египетского информагентства MENA, главные черты современного мира - это глобализация, быстрый рост технологий, инновации, а также появление нового поколения.
«Если мы бросим беглый взгляд на события нескольких последних лет, мы все придем к выводу, что необходимо теснейшее сотрудничество между информационными и телекоммуникационными компаниями», - отметил Сагуто.
Главный управляющий MBC Сэм Барнетт сказал, что внедрение новых технологий в СМИ происходит путем создания мобильного телевидения. Этот проект запущен на территории ОАЭ и теперь распространяется по всему региону. Компания MBC размещает на своем сайте видео наиболее популярных программ, а развлекательное шоу «Кто хочет стать миллионером?» доступно пользователям iPhone с помощью специальной программы.
Барнетт считает, что «это не означает, что телевидение становится старомодным. В таких странах, как Япония и США, где технологии, о которых мы сегодня говорим, стали доступны раньше, чем у нас, люди все равно смотрят телевизор».
Появление электронных СМИ изменило модель потребления информации читателями, полагает Майкл Голден, заместитель председателя совета директоров компании The New York Times Company.
«Веб-сайты и электронные средства связи сделали новости доступными сразу же, но они предлагают совершенно другой опыт по сравнению с газетами», - считает Голден. «У газет есть возможность собирать данные и информацию, добавлять свой анализ и контекст и превращать информацию в знание и понимание».
Несмотря на то что Интернет-СМИ и мобильные телефоны не могут соревноваться с печатными изданиями в этом отношении, появление планшетных компьютеров, таких как iPad, дает возможность Интернет-СМИ выполнять те же функции, заявил Голден.
При этом участники форума подчеркнули, что информационные и телекоммуникационные технологии развиваются в разных частях арабского мира неравномерно. По мнению Юсефа аль-Мухарбиля, представителя Rotana Media Group, арабский мир «пропустил начало промышленной революции и даже не смог ее скопировать». «Более 60% населения арабского мира – это люди в возрасте от 15 до 35 лет. Это молодое поколение, которое не даст нам пропустить информационную революцию», - добавил он.
В целом выступавшие на форуме отметили, что арабские СМИ, особенно спутниковые телеканалы, доносят до своих слушателей альтернативную точку зрения и делают это понятным языком. В связи с интересом, проявляемым к арабским телеканалам зарубежными зрителями, участники форума рекомендовали таким компаниям, как Аль-Джазира, расширять вещание на других языках.