Как стало известно CNews, "Рамблер" вернул холдингу eHouse контрольные пакеты акций ресурсов «Дамочка.ру» и Bannerbank, приобретенные три года назад. «Дамочка.ру», завоевавшая в начале 2000-х популярность благодаря онлайн-игре «Любовь с первого клика», потеряла долю рынка и принесла "Рамблеру" убытки в размере $3,2 млн.
Холдинг eHouse стал единоличным акционером проектов «Дамочка.ру» и Bannerbank, контрольные пакеты акций которых были проданы им в 2006 г. Rambler Media Group (RMG). Об этом сообщил CNews Владислав Улендеев, председатель совета директоров и исполнительный директор eHouse. По его словам, сделка по выкупу контрольных пакетов состоялась в этом году, сумму Улендеев называть не стал. В пресс-службе RMG не смогли прокомментировать информацию о продаже данных активов.
«Дамочка.ру» создана в 2001 г., приобрела популярность благодаря ряду многопользовательских онлайн-игр с возможностью знакомств - «Любовь с первого клика», «О, щас лифчик» и др. Впоследствии ресурс обзавелся службой интернет-дневников и стал позиционировать себя в качестве симбиоза социальной сети и службы знакомств. Bannerbank – технология обмена баннерами, на основе которой построены и управляются виртуальные баннерные сети (VBN).
В 2006 г. RMG приобрела 51% акций компании «Пэйнтиум», владеющей сервисами «Дамочка.ру», и Bannerbank. Остальные 49% акций «Пэйнтиум» остались у eHouse, RMG получил опцион на их выкуп. Сумма сделки не разглашалась, сама RMG в своем годовом отчете оценила приобретенный актив в $3,3 млн. Благодаря сделке "Рамблер" рассчитывал увеличить аудиторию своих развлекательных сервисом (на тот момент «Дамочка» насчитывала 1,7 млн пользователей, из них 700 тыс. – активных) и получить доступ к 80 тыс. рекламных площадок. За вторую половину 2006 г. данные активы добавили $213 тыс. к выручке и $92 тыс. к прибыли до уплаты налогов (0,7% и 8% от соответствующих общих финансовых показателей RMG за тот период).
"Рамблер" вернул холдингу eHouse контрольные пакеты акций ресурсов «Дамочка.ру» и Bannerbank
Однако уже в 2007 г. "Рамблер", согласно отчетности, принял решение о продаже купленных сервисов. Тогда же некий покупатель предлагал приобрести 49% акций «Дамочки» за $2,5 млн, но сделка не состоялась. В 2008 г. дела стали совсем плохи: "Рамблер" обнаружил, что покупателей на «Дамочку.ру» нет, при этом ресурс не удалось интегрировать с другими сервисами "Рамблер", а сама «Дамочка» не выдерживает конкуренции и стремительно теряет долю рынка.
Общий убыток, который «Дамочка» принесла «Рамблеру» за два года, составил $3,2 млн.
Игорь Королев