Подобный упрек г-н Томсон бросил в лицо Мариссе Мейер, вице-президенту Google по поисковым системам, на круглом столе конференции Web 2.0, посвященном судьбам журналистики в мире онлайн-агрегации новостей.
«Вся эта система проповедует цифровую антилояльность, — заявил Роберт Томсон, когда речь зашла о том, поддерживает ли трафик новостных сайтов служба Google News. — Если пользователь набирает «Хамид Карзай» в строке поиска, на странице результатов нет ничего, что увеличило бы трафик интернет-СМИ».
Г-жа Мейер парировала тем, что Google выплачивает поставщикам новостей более пяти миллиардов долларов в год. На ее взгляд, того, что поиск по новостям направляет людей на те или иные сайты, вполне достаточно. А если ресурс не хочет, чтобы его материалы появлялись на странице результатов поиска, существуют простые инструменты, препятствующие индексации сайтов поисковым роботом.
За Google вступились представители онлайн-газеты The Huffington Post и интернет-версии ежедневника The New York Times. По их мнению, веб-пресса многим обязана компании Сергея Брина, а представление о том, что Интернет уничтожит печатную прессу, давно устарело. Например, тираж The New York Times остается стабильным вот уже два года, несмотря на наступление цифровой журналистики. «Если вы остановитесь и поднимите руки, вас сметет, поэтому двигайтесь вместе с Интернетом», — подчеркнул вице-президент издательского дома The New York Times по цифровым проектам Мартин Низенхольц.
«Интернет — это золотой век журналистики! — провозгласил главный редактор The Huffington Post Эрик Хиппо. — Не надо скорбеть по печатным новостям, в Интернете вы можете сделать больше». Сообщает Франс Пресс.
Дмитрий Целиков