Рена Махмудова
Эксперт отдела маркетинговых исследований АЦВИ
Позитивные тенденции, выявленные в июле, сохранились и в августе 2009 года. Падение объемов национальной телерекламы продолжается, при этом темпы снижения бюджетов рекламодателей стабилизировались. По данным Аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ), в августе 2009 года сокращение рекламных бюджетов, приходящихся на национальное размещение, составило 17% (в рублевом исчислении).
За первые восемь месяцев 2009 года снижение затрат рекламодателей на национальную телерекламу по сравнению с аналогичным периодом 2008 года также составило 17%, в июле этот показатель был равен 16%. Напомню, что лето началось менее позитивно: бюджеты рекламодателей в июне упали на 26% по сравнению с июнем 2008 года.
По итогам августа пальму первенства удерживают компании Procter&Gamble, L'Oreal и Unilever. Структура TOP-40 крупнейших рекламодателей не претерпела значительных изменений при сравнении с августом 2008 года, лишь позиции некоторых из них варьируются местами. Компании Coca-Cola, Wimm-Bill-Dann и Reckitt Benckiser нарастили рекламную активность и переместились на более высокие места, а компании Henkel Group, Би Лайн и Danone остались в списке TOP-40 крупнейших рекламодателей, но несколько сократили рекламные затраты.
Интересен показатель динамики долей бюджетов рекламодателей. В августе 2009 года на 10 крупнейших рекламодателей приходится почти 45% бюджетов всей национальной телерекламы, что на 10 процентных пунктов превышает аналогичный показатель в августе прошлого года. Доля 40 крупнейших рекламодателей в суммарных телерекламных бюджетах за август 2009 года увеличилась до 82%. Рост доли крупнейших рекламодателей наблюдается уже на протяжении долгого времени, что свидетельствует об углублении существующей тенденции, согласно которой происходит вытеснение с национального телевидения рекламодателей с мелкими и средними бюджетами.
Динамика долей объемов рекламных бюджетов, крупнейших рекламодателей в августе 2009 и 2008 гг. на национальном телевидении
Товарные категории | август 2009 | август 2008 | Динамика |
ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА | 17 291 | 14 255 | 21% |
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ | 16 995 | 18 660 | -9% |
БЫТОВАЯ ХИМИЯ | 8 294 | 9 783 | -15% |
УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ | 6 161 | 6 398 | -4% |
ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ | 5 041 | 2 589 | 95% |
СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ | 4 873 | 4 909 | -1% |
МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА | 4 499 | 2 557 | 76% |
ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ | 4 230 | 3 493 | 21% |
ПИВО | 4 157 | 4 246 | -2% |
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ | 3 160 | 3 324 | -5% |
ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ | 2 222 | 1 084 | 105% |