Андрей Радин хорошо знаком петербуржцам как ведущий программы «Итоги недели» на телеканале «100 ТВ». Сотрудники знают его и как талантливого руководителя - генерального директора и главного редактора в одном лице.
Под руководством Радина «100 ТВ» осуществил множество уникальных проектов. Среди них - знаменитые телемарафоны, которые в последние два года стали визитной карточкой канала. О своей работе и взглядах на современное телевидение Андрей рассказал корреспонденту METRO TV.
– С какими проблемами Вы столкнулись при подготовке телемарафонов на «100 ТВ»?
– Единственной трудностью, на самом деле, был отказ чиновников прийти в студию. На телемарафон «Малый бизнес», например, пришли всего три представителя власти. Они не говорят: «Нет, я не приду». Они просто не приходят, потому что не желают участвовать в обсуждении острых проблем. С другой стороны, мы поднимаем проблемы, которые волнуют и депутатов Госдумы, и руководителей государства. Совсем недавно Президент Дмитрий Медведев говорил о проблемах пьянства, а тема здорового образа жизни остро обсуждалась у нас на марафоне в июне. Не хочу напрямую связывать эти вещи, но наши действия, безусловно, имеют резонанс, и руководство страны о них знает. Я думаю, мы работаем в правильном русле.
– Что ждет зрителей «100 ТВ» в новом телесезоне? Какие новые программы появятся в эфире?
– Ни один канал накануне нового телесезона не раскрывает своих карт. Сейчас можно сказать, что мы усилим аналитическую и дискуссионную составляющие эфира. В блоке музыкальных программ собственного производства, которые будут идти не только в будни, но и в выходные, переплетется воедино жизнь и музыка. Не расстроит и спортивное вещание. На телеканале создана отдельная экономическая редакция, которая будет освещать новости и проблемы экономики в условиях кризиса, представит своего рода «анатомию кризиса». Сейчас все программы находятся в процессе финальной подготовки. Еще мы покажем лучшие документальные и художественные сериалы, которые нечасто идут на экранах.
– Какие программы на других телеканалах вызывают у Вас интерес? Есть ли передачи, которые Вы смотрите постоянно?
– Времени хватает только на новости. Смотрю их на НТВ (генетически), на канале «Россия» - это в основном «Вести 24», EuroNews и новости с Михаилом Осокиным на РЕН ТВ, документальное кино на РТР. Регулярно смотрю трансляции футбольных матчей, мировые спортивные события - Олимпиады, чемпионаты мира. Стараюсь следить за глобальными проектами Первого канала и НТВ.
– Каким Вы видите телевидение будущего, в частности, в России? Станет ли оно более интерактивным? Или, может быть, его вытеснит Интернет?
– Телевидение должно быть цифровым, таким, чтобы зритель мог выбрать канал по интересам. А «100 ТВ» обязательно будет более интерактивным, потому что мы ориентируемся на интересы зрителей, нам важно знать, что их волнует. Благодаря руководству на телеканале создан Общественный совет. В него вошли известные и уважаемые люди - представители разных направлений деятельности. Таким образом, мы можем впитывать идеи, которые интересуют общество.
– В последнее время много споров о цензуре на ТВ. Где, по Вашему мнению, проходит граница разумного?
– Цензура на телевидении была всегда, даже во время «разгула демократии». Существуют два вида цензуры: со стороны контролирующих органов и самоцензура. Последняя может быть страшнее. Если владельцы телеканалов руководствуются существующими законами и живут в соответствии с нормами морали, цензуры не нужно. Я против того, чтобы запрещать. Если работать для зрителей, плохих передач не будет.
– Вы совмещаете должности генерального директора и главного редактора телеканала «100 ТВ». Что для Вас имеет приоритет: быть мастером или достигнутые административные высоты?
– Генеральным директором назначают учредители, спасибо им за доверие. Для журналиста, конечно, важно стать мастером. Мне нравится позиция играющего тренера. Для администратора главное - быть постоянно в процессе, знать изнутри то, чем ты руководишь. Значит, надо быть всегда в обойме. А для этого надо всегда быть в профессии. У меня в дипломе записано: «журналист». И я работаю журналистом, я делаю «Итоги», сам пишу тексты, готовлю передачу к эфиру.
– Кого Вы считаете своими учителями?
– Человека, которого бы я единолично мог назвать учителем, нет. Но было много людей, которые оказали на меня влияние. Они позволили и позволяют мне находиться рядом и впитывать частицы мастерства