1. Интернет-аудитория мира выросла. Самый быстрый рост наблюдается на развивающихся рынках вроде Индии или Нигерии. В то же время, темпы роста мировой аудитории интернета замедляются: в 2013 году аудитория выросла на 9% против 11% в 2012 году.
2. Количество владельцев смартфонов в мире выросло за год на 20%, самый быстрый рост — на рынках с недостаточным проникновением этих устройств (Китай, Индия, Бразилия).
Количество пользователей планшетов выросло на 52% за год — их аудитория растет быстрее, чем когда-либо росла аудитория владельцев ПК.
3. Объемы мобильного трафика за год увеличиличь почти вдвое — на 81%, в основном благодаря передаче видео. Сейчас трафик с мобильных устройств составляет около 25% от общего интернет-трафика. В прошлом году эта доля равнялась 14%.
4. Среди мобильных ОС очень заметно растет доля Android.
5. Заметно растут доходы от интернет-рекламы — год к году этот рынок вырос на 16%, причем мобильная реклама выросла на 47% и сейчас на ее долю приходится 11% от общего объема рынка.
6. Средняя прибыль с рекламы на одного пользователя (ARPU) Facebook и Google растет (ниже на слайде приведены значения ARPU и мобильной доли MAU (активных пользователей в месяц). Примечательно, что у Google рекламные доходы на одного пользователя примерно вшестеро превышают эти показатели у Facebook:
7. Растет доход с мобильных приложений, понемногу это становится основной моделью монетизации в мобильном интернете:
8. С проникновением интернета растут и киберугрозы. Почти 95% сетей имеют какую-либо уязвимость. Причем с ростом числа пользователей мобильных платформ будет расти и число прямых атак.
9. Выходы технологических компаний на IPO все еще не достигли такого же пика активности, как накануне краха доткомов в марте 2000 года — как по количеству выходов на биржу, так и по общему объему привлеченных благодаря IPO инвестиций:
10. Растут объемы венчурного инвестирования. Но на примере США видно, что пик 2000-х годов еще не достигнут. Также растет рыночная стоимость технологических компаний, но ей далеко до оценок на март 2000 года. Тогда стоимость технокомпаний составляла 35% от всех компаний в S&P 500. На данный момент этот показатель равняется 19%.
11. Сервисы онлайн-образования набирают популярность:
11. Продолжается диджитализация систем здравоохранения. В США в 2013 году инвестиции в цифровые сервисы, связанные со здоровьем, составили $1,9 млрд.
12. Растет аудитория глобальных сервисов мгновенного обмена сообщениями. К примеру, WhatsApp, недавно купленный Facebook за астрономическую для стартапа сумму, за год вырастил месячную аудиторию вдвое, до более, чем 400 млн.
13. В интернете все важнее становится визуальный контент, фото и видео. Это особенно заметно на быстром росте социальных сетей, ориентированных прежде всего на этот тип контента.
14. В интернете появляется все больше доступных данных в реальном времени. Каждый день пользователи загружают и делятся около 1,8 млрд фото:
14. Приложения эволюционируют. От универсальных веб-приложений типа Facebook до мобильных приложений, нацеленных на решение многих задач и однозадачных мобильных приложений вроде Instagram.
15. Развиваются интернет-сервисы, связанные с офлайн-активностями: доставка еды, бронь отелей, аренда недвижимости вроде Airbnb.
16. Интернет очень влияет на каналы дистрибуции музыки. К примеру, продажи дисков в США сокращаются, а самым популярным каналом становится стриминг. Что интересно, в 2013 году в США впервые упали цифровые продажи треков:
17. Растет интерес пользователей к криптовалютам. Количество кошельков Bitcoin и некоторых других валют на весну 2014 года:
18. В пользовательских девайсах — все больше сенсоров. Яркий пример: система распознавания владельца с помощью отпечатка пальца в новом iPhone.
19. Стоимость компьютерных вычислений, а также стоимость хранения данных падает. В то же время, снижается и стоимость широкополосной передачи данных.
20. Предыдущий пункт означает, что запустить стартап становится все проще.
21. Падают мировые цены на смартфоны. Средняя цена на смартфон в 2008 году составляла $430, в 2013 — $335.
22. Пользователи одновременно пользуются несколькими устройствами. Это влияет, к примеру, на просмотр телевизионной рекламы. Зачем смотреть рекламу в перерыве между фильмами, если можно в это время использовать Twitter?
23. Развиваются сервисы, связанные с «умным» телесмотрением. Растут поставки Smart TV:
24. Развивается онлайн-видео, хорошие показатели — у YouTube, сервиса, где нишевые видеоблогеры могут найти множество фанатов.
25. Онлайн-видео монетизируется с помощью рекламы, которую можно пропустить при просмотре.
26. В онлайне развивается киберспортивное видео: зрители любят смотреть, как играют талантливые геймеры. У Twitch — ведущей мировой видеоплатформы для геймеров — было 45 млн ежемесячных пользователей в прошлом году. Это больше, чем аудитории сайтов популярных спортивных каналов.
27. За прошлый год доля просмотров видео с помощью мобильных устройств выросла, сейчас составляет 22% от всего времени, проведенного пользователями за просмотром видео в онлайне.
28. Китай становится важным интернет-рынком. ВВП этой страны растет, и все больше пользователей подключаются к интернету.
29. Шесть из десяти основных мировых интернет-компаний — американские, но большинство их пользователей живут не в США:
30. Мировые интернет-гиганты активно скупают проекты за значительные суммы. К примеру, суммарное количество денег, потраченных Facebook на покупку активов с 2012 года — $24 млрд.
Полностью презентация (164 слайда) приведена ниже: