Издательский дом «Провинция», выпускающий в 27 регионах еженедельные газеты общим тиражом 550 тыс. экземпляров, может быть продан в ближайшее время. Руководители нескольких крупных медиахолдингов рассказали «Известиям», что представители издательского дома выходили на них с предложениями о покупке. Это подтвердили и в компании «Меридиан Капитал», которая занимается поиском покупателя.
— Мы несколько раз встречались с представителями издательского дома, ознакомились с предоставленными документами, с показателями доходов от рекламы и распространения, — говорит топ-менеджер издательского дома, который участвовал в переговорах с «Меридиан Капиталом».
По данным «Известий», с предложением о покупке представители «Провинции» выходили еще на несколько медиахолдингов, в том числе и не имеющие региональных газет.
Гендиректор издательского дома «Провинция» Олег Никанов заявил «Известиям», что «такие переговоры, видимо, идут».
— У акционеров действительно было желание сразу продать издательский дом, — подчеркнул Никанов.
Под акционерами он подразумевает структуры основателя и председателя совета директоров Access Industries — миллиардера Леонарда Блаватника, — они в 2010 году стали владельцами издательского дома. По данным знакомых со сделкой медиаменеджеров, сделка была безденежной.
— Актив был просто отдан за долги, — рассказал «Известиям» Игорь Молодцов, который занял пост генерального директора издательского дома сразу после совершения сделки. — «Провинция» перманентно продается, насколько я знаю, с 2009 года.
Действительно зимой 2009 года основатель «Провинции» Борис Гиллер выставил на торги 100% издательского дома со стартовой ценой $18 млн. Торги были назначены на 25 января 2010 года, но их отменили. Вскоре стало известно о смене владельца издательского дома. На должность гендиректора пригласили Игоря Молодцова, до этого он работал замгендиректора по региональному развитию ЗАО «Аргументы и факты».
— В 2010 году я предложил акционерам построить мультимедийный холдинг, где была бы крепкая редакция, популярный интернет-ресурс, активное присутствие в социальных сетях, на мобильных устройствах, — вспоминает Молодцов. — Мы планировали даже радиопроект, равняясь на «Комсомольскую правду». Параметры были такие: вкладываем $5 млн, через три года продаем за $15 млн. Но акционерам показалось, что они и так достаточно вложили в эту конструкцию и ей пора уже самой себя «чинить».
В компании «Меридиан Капитал» «Известиям» рассказали, что на выставленный для продажи актив «появился быстрый отклик».
— Есть несколько компаний, которые заинтересовались издательским домом, — рассказала гендиректор компании Инна Юмашева. — Покупатель еще не определен.
Юмашева называет «Провинцию» привлекательным активом для компаний, которые уже работают на медийном рынке.
Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин затруднился дать актуальную оценку «Провинции» и предположил, что поиски покупателя могут продлиться долго.
— Конъюнктура в индустрии печатных СМИ сейчас довольно сложная, что негативно влияет на общий уровень привлекательности подобных активов, — считает он.
— Компания не раскрывает финансовых и операционных показателей. Ориентируясь на косвенные данные, можно условно оценить подобный бизнес в $5–10 млн без учета долговой нагрузки — по данным некоторых СМИ, она может быть высокой, — добавил Клягин.
— На первый взгляд актив выглядит интересно, учитывая масштабную географию проекта и потенциально привлекательный формат. Нельзя исключать, что предложение может заинтересовать профильных инвесторов, — отметил также аналитик «Финам Менеджмент».
По мнению Игоря Молодцова, «Провинция» может быть интересна издательскому дому «Аргументы и факты».
— Как мне кажется, «АиФ» с их мощной рекламной машиной пригодилась бы часть провинциальных еженедельников, это существенно увеличило бы прибыль и выручку региональной сети, — считает экс-гендиректор «Провинции».
Издательский дом «Провинция» был создан Борисом Гиллером в 1994 году и кроме региональных еженедельников включал в себя типографии, которые позднее были проданы.