Пользователи социальной сети поиска деловых контактов LinkedIn обвинили администрацию сайта во взломе учетных записей, похищении ценных контактов и адресов. Люди требуют прекратить спам своим контактам, а также выплаты компенсаций, сообщает агентство Bloomberg.
LinkedIn в качестве имени пользователя заставляла людей указывать свой электронный адрес. Таким образом, сеть получала доступ к адресам в списке контактов этого пользователя. И все контакты получали приглашения вступить в сеть, даже если этого не желали. Среди подавших в суд на соцсеть оказался даже исполнительный директор LinkedIn Джефф Вайнер. Пользователи, которые выступили против спама от LinkedIn, требуют от компании прекращения практики рассылки писем, а также выплаты компенсации. Недовольные пользователи намерены добиваться рассмотрения дела судом присяжных.
Представитель LinkedIn Дуг Мэди назвал иск «необоснованным» и заявил, что компания будет бороться с этим. «Мы никогда не обманывали вас, «притворяясь вами», чтобы получить доступ к вашей учетной записи электронной почты. Мы никогда никому не рассылаем сообщения или приглашения присоединиться к LinkedIn от вашего имени, если вы не дали нам разрешение на это», — говорится в сообщении блога компании от имени старшего директора Блека Лоувита.
LinkedIn считается одним из самых устойчивых бизнесов в секторе. Во многом сегодняшние успехи соцсети приписываются Джеффу Уайнеру. Тот пришел в компанию в 2008 году. Тогда та уже собрала базу пользователей примерно в 20 млн человек, однако не могла их толком монетизировать, предлагая заплатить 20 долл. за премиум-аккаунт. Уайнер решил не мелочиться и предложил обратить внимание на рекрутинговые агентства — те без проблем готовы были платить 5 тыс. долл. за пользование специализированной базой. Сейчас годовая подписка одному рекрутеру обойдется в 8,2 тыс. долл. Однако без флагманского инструмента сети Recruiter не может обойтись ни одно серьезное агентство, которое подбирает топ-менеджмент. В HR-секторе свой аккаунт Recruiter приравнивается к терминалу Bloomberg в финансовой индустрии. Его продажи генерируют более 50% выручки компании. Остальное компания получает за счет рекламы и различных премиум-подписок. В России LinkedIn как реальный инструмент используется только рекрутинговыми агентствами.