Российские власти могут отменить ограничения на продолжительность рекламы в детских телепередачах. По экономическим причинам каналы сокращают долю детских программ, признают в Кремле. В настоящее время Управление президента по общественным проектам работает над государственной программой по патриотическому воспитанию граждан.
Новое ведомство появилось в составе кремлевской администрации 20 октября. Его возглавил Павел Зенькович, бывший замглавы Управления по внутренней политике (УВП) АП. УОП создано «в целях укрепления духовно-нравственных основ российского общества, совершенствования государственной политики в области патриотического воспитания, разработки и реализации значимых общественных проектов».
Как пишет «Независимая газета», патриотическим воспитанием займутся с самого раннего возраста. По мнению властей, детская аудитория является наиболее гибкой и восприимчивой к патриотической идеологии. В ход пойдут литература, кино, Интернет. В Кремле понимают, что детские программы в несколько раз дороже взрослых, поэтому и решили вернуть в них рекламу игрушек, книг и популярных сладостей. Однако власти сохранят жесткие требования к этой сфере.
Ранее OMD MD|PHD Group подсчитала, что в 2007–2011 годах доля детских программ на эфирных телеканалах сократилась почти в 2 раза. Соответственно, в этих передачах на 40% уменьшились объемы рекламы, рассчитанные на аудиторию 4–12 лет.
По закону в детских и образовательных телепередачах продолжительностью не менее 15 минут можно размещать рекламу в начале передачи и перед ее окончанием, блок не должен превышать 1 минуту. Для двадцатиминутной передачи допускается 1,5 минуты рекламы. Для сорокаминутной разрешено не более 2,5 минут, в программах более часа можно размещать трехминутные блоки в начале и перед окончанием. Ответом на ограничения стало сужение баинговой аудитории каналов.