Табачные компании могут лишиться последней возможности продвигать свою продукцию в СМИ. Как пишет сегодня газета "РБК daily", вскоре запрет распространится на газеты, журналы и информационные интернет-ресурсы. С подготовкой соответствующих поправок ко второму чтению антитабачного законопроекта депутаты Госдумы поспешили, не дожидаясь его принятия в первом.
Свою долю запретительных поправок к проекту закона "Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" народные избранники смогут внести только в весеннюю сессию. "Согласно регламенту, до конца этого года сможем рассмотреть этот законопроект только в первом чтении", - пояснил "РБК daily" вице-спикер Госдумы Сергей Железняк.
После парламентских каникул депутаты планируют соответствующим образом поправить и закон "О рекламе". В него внесут изменения, которые полностью запретят рекламу сигарет в печатных СМИ и интернете.
Генеральный директор медийного агентства PHD (входит в BBDO Group) Анастасия Никифорова рассказала, что за три квартала 2012г. производители табака, по данным TNS Media, потратили на рекламу своей продукции в прессе более 548 млн руб. в Москве и Санкт-Петербурге. Это составляет не более 2% от общего рекламного бюджета печатных изданий в этих городах.
"Реклама табака во всех медиа в год приносит около 650 млн руб., и из них около 9% приходится на интернет-рекламу. Алкогольные же компании за год вкладывают около 2 млрд руб. во все СМИ, уделяя интернету больше внимания, чем табачники, и направляя на этот канал почти четверть своих бюджетов", - объясняет А.Никифирова.
По данным аналитического центра "Видео Интернешнл", в 2011г. объем рекламного рынка табачной продукции в центральной прессе достиг 706,7 млн руб. За январь-сентябрь 2012г. он уже насчитывал 445,4 млн руб.
На сегодняшний день табачные бренды не имеют права рекламироваться на телевидении, радио, транспортных средствах и в наружной рекламе. В печатных СМИ и интернете реклама сигарет разрешена с ограничениями: не допускается реклама сигарет на обложках журналов, первой и последней полосах газет. Запрещается также использование изображения курящих несовершеннолетних и демонстрация позитивного эффекта от курения.
Производители табака не против запрета своей рекламной продукции в традиционных каналах коммуникации. Они просят лишь сохранить возможность коммуникации в местах продаж. "Компания JTI поддерживает ограничение рекламы табачной продукции, однако выступает за сохранение коммуникаций с торговыми партнерами и совершеннолетними потребителями в точках продаж. Они имеют право знать, что они, соответственно, продают или покупают", - сказал директор по коммуникациям JTI Анатолий Верещагин.