Фото: Михаил Контуев
Сейчас антимонопольщики рассматривают вопрос о возбуждении административного производства в отношении предпринимателя, заказавшего на радио рекламу своего магазина. Они посчитали, что реклама «АвтоЛиги» нарушает Федеральный закон «О рекламе», так как в тексте есть бранные слова. В аудиоролике, где ребенок рассказывает о запчастях, было слово «…нешься», где начало слова было запикано специальным сигналом. Рекламодатель пытался объяснить, что спецсигналом перебивалось слово «чокнешься», но комиссия не приняла такие доводы. Напомним, эта реклама крутилась в эфире многих ярославских радиостанций: «Русское радио», «Европа плюс», «Эхо Москвы», «Серебряный дождь», «Дорожное радио» и «Шансон».
- Современная мораль не позволяет употреблять в обществе так называемые крепкие слова, а тем более недопустимо распространять их с голубых экранов и с помощью радиоволн, входя в каждый дом и каждую семью, - выразила свою точку зрения начальник отдела рекламы УФАС России по Ярославской области Лариса Бай-Бородина. - В обществе сложились определенные принципы поведения, в том числе и речевого поведения, их нарушать нельзя. К тому же соблюдение речевого этикета в деловом общении оставляет у клиентов и партнеров благоприятное впечатление об организации, поддерживает ее положительную репутацию. В общем, каждому слову должно быть свое место.
Теперь предпринимателю, заказавшему такую рекламу на радио грозит штраф в размере от 4 до 20 тысяч рублей.