Национальное радио Румынии поставило цель преобразоваться из «государственной вещательной компании» в радиостанцию европейского уровня, действующую по законам публичного права. В 1990-е годы многие восточноевропейские страны пережили политические изменения, и новые, коммерческие вещательные компании стали новыми игрокам в поле, которое до этого монополизировали государственные вещатели. Схожие процессы были и в Румынии, где государственное радиостанция «Радио Румыния» (Radio Romania) решила обратиться к радио «Немецкая волна» за помощью в повышении профессиональной квалификации своих сотрудников. На протяжении шестнадцати лет приглашенные эксперты ездили в Бухарест и проводили семинары и тренинги, посвященные производству новостей, техническим навыкам, а также специальные курсы по повышению квалификации местных тренеров.
Но в 2007 году новый генеральный директор решила, что она хочет большего. Она поручила DW-AKADEMIE помочь превратить «государственного вещателя» в современную европейскую вещательную компанию, которая действует в рамках публичного права. Первым шагом стал комплексный анализ существующей ситуации. Консультанты DW-AKADEMIE под руководством Йохена Вальтера (Jochen Walter), специалиста в области менеджемента образовательных и консультационных проектов, провели интервью со всеми менеджерами и обсудили желаемые изменения. Вот как Вальтер описывал начало работы: «Сначала мы применили метод «Оценки организационных нужд с участием целевой аудитории» (Appreciative Participatory Organizational Needs Assessment) для того, чтобы запустить процесс консультирования в области изменений менеджмента, учитывая позитивные достижения вещателя, а не просто предъявляя его слабости». Затем, в 2008 году были сделаны первые конкретные шаги – осуществлены «Проекты изменений» (“Change Projects“).
Процесс изменений был управляемым и обсуждался на так называемых «конференциях о будущем». Стало ясно, что в добавлении к систематическому процессу консультирования, существует острая необходимость в консультациях разных профильных специалистов. Главной программе станции “Radio Actualitati“ был срочно необходим новый четкий музыкальный формат для того, чтобы выжить в новой конкурентной среде. Соответственно, радиостанция инвестировала средства в исследования своей аудитории, в стратегические исследования по позиционированию вещателя и в музыкальные тесты для определения нового формата. За этот срок вещательная компания добилась определенных успехов в реструктуризации процессов. Срок работы нынешней команды генерального директора истекает в апреле. Будет ли продолжение? Решение примут после оценки достигнутых результатов. Весь менеджмент «Радио Румынии» убежден, что «дорожная карта», разработанная в сотрудничестве с консультантами, дает радиостанции правильное направление развития.
DW-AKADEMIE___________________________________________________________
Краткая информация о СМИ Румынии
Румынский рынок средств массовой информации относится к числу самых динамичных в юго-восточной Европе. Львиная доля зрительской аудитории приходится на государственный телеканал "Румыния-1" и частные коммерческие каналы "Про ТВ" и "Антена-1".В стране действует и множество более мелких частных телекомпаний, некоторые из которых входят в состав местных сетей. Государственная телекомпания ТВР имеет также второй общенациональный канал, "ТВР-2" и спутниковый канал, который ведет вещание на всю Европу. Каналы платного телевидения имеют не такую большую, но все же вполне существенную аудиторию.
Первые частные радиостанции в Румынии появились еще в 1990 году, а сейчас их насчитывается более сотни. Государственное "Радио Румынии" ведет вещание на четырех общенациональных каналах, а также на многочисленных региональных и местных станциях.
В столице в диапазоне 88 FM ретранслируются передачи Всемирной службы Би-би-си.
Большинство жителей Бухареста подключены к кабельному телевидению. Сотни поставщиков предлагают доступ к румынским, европейским и иным телеканалам.
После революции 1989 года в Румынии начался настоящий газетный бум, однако впоследствии многие издания закрылись из-за растущих затрат.
Конституция страны, принятая в 1991 году, предоставляет румынам свободу слова, однако запрещает "оскорбление страны".
В 2007 году правозащитная организация в области средств массовой информации "Репортеры без границ" похвалила реформу уголовного кодекса; теперь журналистов нельзя посадить в тюрьму по обвинению в диффамации.
ТВ и Радио в Румынияе:
Радиокомпания RRI - Румынская радиокомпания «Radio Romania International» вещает по всей стране как на местном языке, так и на русском. Первая передача на русском языке из Бухареста под позывными Mеждународного румынского радио (с 1990 -"Интеррадио Румыния") вышла в эфир 15 декабря 1975 года.