Руководитель отдела продвижения социальных медиа (Корпорация РБС), счастливый владелец трех кошек и одной собаки, настоящий студент с тремя высшими (сперва архитектурный университет, потом строительный институт, а потом – факультет журналистики МГУ), бывший помощник депутата Госдумы, руководитель пиар-агентства, филолог-лингвист-журналист в третьем поколении, в общем, человек, который умеет учить и учиться.
И, вдобавок ко всему, ведущий специалист в области Интернет-маркетинга. Сотрудничать с ФНР Ирина начала недавно, её первый семинар пройдет в Нижнем Новгороде, где речь пойдет о маркетинговых коммуникациях в соцсетях.
Что это такое – маркетинговые коммуникации?
В двух словах: процесс передачи информации о продукте медиа целевой аудитории. Речь здесь идет не только об эфирном вещании, банерной рекламе и промо-акциях, но и о развитии сайта, сервисной рекламе, интересной самому слушателю, привлечении его к созданию медиапродукта и сборе информации о нем по запросам и кликам.
Почему маркетинговые коммуникации так привлекательны для СМИ?
Потому что технология получения информации из соцсетей а) абсолютно бесплатна, б) очень проста в освоении. Требуются только идеи и время.
А можно ли все-таки без них обойтись?
Крупным «бронтозаврам» и титанам своего дела – можно, но недолго…
Но лучше уже сейчас работать и развиваться с их помощью, потому что все больше и больше времени человек проводит в Интернете.
Для каких СМИ особенно актуальны технологии маркетинговых коммуникаций и использование социальных сетей?
Для всех. Как ни крути, целевая аудитория есть у каждой радиостанции, каждого канала и издания. И по старинке угадывать их потребности, ждать писем в редакцию и звонков в студию – просто непростительно и скучно. А с технологией UGC (user generated content) можно создать целую клиентскую базу из посетителей сайта.
А кому эти технологии важнее: нишевым или глобальным радиостанциям?
У глобальных радиостанций охват больше, целевая аудитория шире и, значит, подходов к ней – очень много. Но нишевые, или локальные - ближе к своему слушателю. Позови местного блогера в эфир, проведи флэшмоб на главной площади города – и люди к тебе потянутся! Напишут, прокомментируют, расскажут друзьям. Главное – найти свою «фишку» и перенести её на свой регион и формат.
Стоит ли делать различие между «старыми», давно существующими и молодыми, недавно созданными радиостанциями?
Нет. Знание новых трендов доступно всем и каждому. Достаточно зайти на сайт одного из крупнейших информационных агентств РИА "Новости": старые форматы на новый лад, а чего стоит одна инфографика! Не отстают в развитии своих сайтов и страниц в соцсетях «Европа плюс», «Серебряный дождь» и (без шуток!) радио «Шансон». Уход от «официоза», свобода творчества для самих слушателей и креатив – универсальный рецепт для любого СМИ.
В целом, основной мессадж семинара: учиться уходить от стереотипов, снобизма, не бояться осваивать новые технологии, «покорять» соцсети и блогосферу, коммуницировать и дружить со своей аудиторией.
Беседовала Валентина Филиппенко
Встречаемся в Нижнем Новгороде 4-5 февраля, гостиница «Ибис». Участие в семинаре могут принять все желающие!