Мультимедийные проекты "Нью-Йорк Таймс". Эйми О‘Лири, мультимедиа-продюсер «Нью-Йорк Таймс», США. |
Куда же без мультимедиа? Все понимают, что никуда и никак. Другой вопрос - куда идти в мультимедиа? Эйми О‘Лири, мультимедиа-продюсер "Нью-Йорк Таймс", поделилась опытом: как из радиожурналиста превратиться в успешного продюсера мультимедийных проектов.
1. История из жизни: однажды на встрече с журналистами американский президент Барак Обама сказал репортеру: "Не хотите ли поставить микрофон поближе? Мне кажется, так будет лучше...". Журналист ответил: "Нет, нет. И так нормально". Так делать нельзя.
2. Умение работать со звуком - залог успеха в мультимедиа.
3. Если на радио мы задаем вопрос, насколько история "радийна", то в переводе на мультимедийный язык мы спрашиваем: аудио - это лучший способ рассказать историю или есть другие возможности?
4. Аудио-слайд-шоу - это не просто фото+звук. Это история. Аудио в ней - эмоции, рассказ очевидца.
5. Избегайте буквализма!
6. Хорошая история - это головоломка.
Обо всем этом "Радиопорталу" вкратце рассказала сама Эйми О‘Лири.
Пара головоломок от "Нью-Йорк Таймс":
A Year at War - Год на войне. Слайдкасты, видео, фото, истории о том, как живут на войне американские солдаты: кто-то балуется с танком, кто-то снимает на видео, как скорпион и пчела борятся в бутылке, а кто-то выходит на огневой рубеж.
One in 8 million - Серия историй. Простых, смешных, грустных. Небанальных.
Что еще можно делать с помощью мультимедиа?
Satellite Photos of Japan, Before and After the Quake and Tsunami - мультимедийная карта Японии до и после трагедии на Фукусиме.
Who Sat Where: The State of the Union Seating Chart - Кто где сидит - американские законодатели в зале заседаний. Представлены мультимедийно.
Раздел Мультимедиа на сайте www.nytimes.com