Гран-при
The Fun Theory
DDB Stockholm, Швеция
Подробности о кампании читайте в нашем кейсе. Вирусный ролик этой кампании с лестницей-пианино получил также золото среди вирусных роликов – см. конец обзора.
Interactive Chalcbot
Weden+Cannedy, Портленд, США
Более подробно кампания была описана в обзоре победителей Webby Awards 2010.
Золото
Wrangler Bluebell
кейсе.
Тип: Вебсайты и микросайты, разработка
Категория: Одежда, обувь и аксессуары
Заказчик: Wrangler Europe
Агентство: Kokokaka, Гетеборг, Швеция
Интерактивный календарь Uniqlo
кейсе.
Samsung Shakedown
Тип: Вебсайты и микросайты
Категория: Другие товары
Заказчик: Samsung
Агентство: From Stocholm With Love, Стокгольм, Швеция
Чтобы поднять осведомленность потребителей о противоударной и водонепроницаемой модели мобильного телефона Samsung B2100, их пригласили участие в эксперименте онлайн. Чтобы выиграть один из мобильных телефонов, которые посетитель сайта Samsungshakedown.com (сейчас сайт уже не работает) видел при помощи вебкамеры, нужно было позвонить на один из телефонов и добиться, чтобы из-за вибрации звонка он упал на каменный пол или в аквариум с водой.
We Choose the Moon
Тип: Вебсайты и микросайты
Категория: Путешествия, развлечения и досуг
Заказчик: John F. Kennedy Presidential Library
Агентство: The Martin Agency, Ричмонд, США
«Мы выбрали Луну» (Wechoosethemoon.org) — сайт, созданный в честь сороковой годовщины высадки человека на Луну. Миссия Apollo 11 была воссоздана на сайте в реальном времени (сейчас все это можно просмотреть, выбрав любой этап), начиная с девяностоминутного отсчета перед стартом ракеты. Параллельно можно просматривать материалы, относящиеся к текущему этапу космической экспедиции. Сайт содержит более 450 фото и видеоматериалов из NASA и библиотеки Кенннеди и 650 аудиоматериалов. Запуск и путь ракеты воссозданы в 3D.
Sounds of Hamburg
Тип: Вебсайты и микросайты
Категория: Путешествия, развлечения и досуг
Заказчик: Филармонический оркестр Гамбурга
Агентство: Jung von Matt, Гамбург, Германия
Для придания более современного имиджа известному на весь мир Филармоническому оркестру Гамбурга был создан сайт «Звуки Гамбурга» (Sounds-of-hamburg.de), где посетитель может преобразовать видеотрансляцию с улиц города в музыку, назначая музыкальные инструменты для каждого из прохожих и музыкальные темы для зон, которые он пересекает, или просто зоны звучания для инструментов (как в случае с городским океанариумом).
BooneOakley
Тип: Вебсайты и микросайты, Исполнение
Категория: Реклама и медиа
Заказчик: BooneOakley
Агентство: BooneOakley
Сайт рекламного агентства в виде интерактивного видеоролика на YouTube.
Graffiti (баннер)
Тип: Баннеры и Rich Media
Категории: Благотворительность, Общественное здоровье и безопасность, Привлечение общественного внимания
Заказчик: AIDES
Агентство: TBWA, Париж, Франция
Интерактивный баннер AIDES — французской некоммерческой организации, защищающей ВИЧ-инфицированных и пропагандирующей меры предосторожности при сексе. Баннер изображает похабные рисунки на стене общественного туалета. Мужской половой орган ищет секса, но все кандидатки в панике разбегаются. Чтобы получить искомое, нужно прорвать границу баннера — тогда часть его превратится в презерватив, а герой станет востребованным любовником. Увидеть, как он работает, можно на сайте Notsobadforfrenchy.com.
Вирусный ролик этой кампании также получил золото – см. ниже.
Interactive Catalogue
Mobile Dreams Factory, Мадрид, Испания
Бесплатное приложение для iPhone и iPad, использующее технологию augmented reality. Пользователь может не только просматривать мебель из коллекции IKEA, но и увидеть, как она будет смотреться в интерьере, снимаемом камерой устройства.
Handwriter
Тип: Другие интерактивные цифровые решения
Категория: Интерактивные инструменты
Заказчик: Comercial Arge
Агентство: Grey España, Испания, Барселона
Интерактивный сайт Pilothandwriting.com позволяет печатать на компьютере, используя свой собственный почерк. Для этого нужно скачать шаблон, распечатать его на принтере и заполнить буквами и знаками препинания от руки. Заполненный лист необходимо поднести к вебкамере, чтобы сайт распознал его. Затем получившийся шрифт можно подправить в графическом редакторе на сайте. После этого остается скачать шрифт, установить его и пользоваться.
Facebook Showroom
Forsman & Bodenfors, Гетебург, Швеция
Подробнее о кампании — в нашем кейсе.
Monopoly City Streets
DDB UK, Лондон, Великобритания
Игроки могли «покупать» здания в реальных городах на картах Google Maps. Уже на следующий день после запуска мы не смогли найти в Москве ни одного еще не выкупленного здания – таким масштабным был интерес пользователей к игре. Возможно, кто-то из них после этого и купит «Монополию».
Graffiti (видеоролик)
Тип: Вирусное видео
Категории: Благотворительность, Общественное здоровье и безопасность, Привлечение общественного внимания
Заказчик: AIDES
Агентство: TBWA, Париж, Франция
Piano Staircase
Заказчик: Volkswagen-Швеция
Тип: Вирусное видео
Категория: Лучшая цифровая интегрированная кампания
Агентство : DDB Stockholm, Швеция
Первый из видеороликов кампании The Fun Theory.