В 2009 году наибольшее недовольство у британцев вызвала реклама о существовании Бога. Об этом сообщается в ежегодном отчете Комитета рекламных стандартов Великобритании (ASA). 1024 человека пожаловались комитету на то, что рекламные плакаты, размещенные на лондонских двухэтажных автобусах, с надписью "Бог определенно есть" оскорбляют атеистов. Британцы также обратили внимание, что это утверждение никак не может быть доказано. Данная реклама стала ответом Христианской партии Великобритании на акцию, проводимую в 2008 году Британской гуманистической ассоциацией (BHA). Тогда на автобусы повесили плакаты с надписью "По всей видимости, бога нет. Хватит беспокоиться, наслаждайся жизнью!". На эту рекламы пожаловались 326 человек, назвав ее оскорбительной. Однако ASA постановил, что она не нарушает рекламного законодательства. В этот раз комитет отказался проводить расследование, поскольку оценка кампаний, которые проводят политические партии, не входит в сферу компетенции организации, отмечает The Daily Telegraph. Количество жалоб, поступивших в ASA в 2009 году, выросло на 9,6 процента по сравнению с годом ранее и составило 28 978. В результате проведенных расследований комитет вынес решения по 2397 рекламным кампаниям, которые в результате были изменены или запрещены.
История вопроса
По словам директора "Русского часа" Александра Коробко, христианская акция получила одобрение представителей РПЦ в Лондоне и Москве. Помимо лозунга на автобусах было размещено изображение куполов Троице-Сергиевой лавры.
Атеистическая рекламная кампания была запущена осенью 2008 года по инициативе журналистки, которую возмутила пропаганда христианства.
Стоит заметить, что в Рождество на вашингтонских автобусах появилась реклама со слоганом «Зачем верить в бога? Просто будь хорошим ради добродетели» («Why believe in a god? Just be good for goodness' sake»).