Медиасостав, объединяющий Sostav.ru с ведущими российскими компаниями медиаиндустрии: "Видео Интернешнл", ЭСПАР Аналитик и TNS Россия, подвел итоги первого полугодия 2010 по объемам рекламы на радио, а также попросил прокомментировать полученные статистические данные один их крупнейших радийных сейлз-хаусов "Медиа Плюс"
______________________________________________________________________________
Мария Смирнова, руководитель "Медиа Плюс", вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности подвела итоги по продаже рекламы на радио в первом квартале:"Мы можем констатировать значительное увеличение общего объема закупки рекламы на радио по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Ситуация выравнивается, но, к сожалению, пока дефляция не позволяет говорить о росте фактических затрат на радио. Особенно это касается Москвы и национальных размещений. Регионы же, напротив, показывают положительную динамику.
Общее падение рынка в первом квартале 2010 года меньше, чем то, которое мы имели в 2009 году по сравнению с 2008 году. Происходит изменение портфеля клиентов, который стал более ровным. Если в первом квартале 2009 года на радио доминировали категории медицина и авто (по нашей оценке до 50% от всего оборота), то в этом году радио как один из наиболее дешевых и охватных каналов стали активнее использовать торговые и парфюмерные сети. Кроме того, в связи с оживлением на рынке стали активнее рекламироваться телекоммуникации и строительные компании.
Судя по мониторингу TNS, если исключить из подсчетов кросс-промо, информационную поддержку и собственную рекламу, по нашей оценке, среди радиохолдингов ЕМГ занимает первое место как по объему спотов, так и по денежному обороту (брутто обороту)"
Объемы рекламы на радио за 1 квартал 2010 года в сравнение с 1 кварталом 2009 года по длительности в минутах
Январь - Март 2010 | Январь - Март 2009 | Динамика |
Дл-сть, мин | Дл-сть, мин | |
86 724 | 69 981 | 24 |
Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за 1 квартал 2010 года в сравнении с 1 кварталом 2009 года
Рекламодатель | Январь - Март 2010 | Январь - Март 2009 | Динамика |
Дл-сть, мин | Дл-сть, мин | ||
РОСМЕД | 3 104 | 3 300 | -6 |
MEDIA MARKT | 2 956 | 1 085 | 172 |
НИАРМЕДИК ПЛЮС | 1 654 | 1 389 | 19 |
IKEA | 1 628 | 270 | 502 |
METRO | 1 547 | - | - |
OBI | 1 488 | 3 | 50 051 |
МАТЕРИА МЕДИКА | 1 081 | 1 471 | -26 |
INFON | 1 042 | - | - |
РОССИЯ 1 | 1 030 | 193 | 433 |
Б1 MAXIMUM | 1 017 | 1 037 | -2 |
SKY LINK | 969 | - | - |
CENTRAL PARTNERSHIP | 921 | 399 | 131 |
ОРИГИТЕКС-А | 893 | 19 | 4 692 |
РУБИН | 845 | 31 | 2 642 |
АНТЕК (МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР) | 841 | 881 | -5 |
СТОЛИЦА (МЕД.ЦЕНТР) | 807 | 584 | 38 |
ТЭСКОМ | 756 | 653 | 16 |
АКАДО (ГРУППА КОМПАНИЙ) | 742 | - | - |
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ | 717 | 677 | 6 |
NUTRA LUX MD | 713 | - | - |
Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за 1 квартал 2010 года в сравнении с 1 кварталом 2009 года
*В состав обобщенных категорий не входят : социальная реклама, реклама торговой марки, косвенная реклама, промоушен-акции.
Приведенные категории* | Январь - Март 2010 | Январь - Март 2009 | Динамика |
Дл-сть, мин | Дл-сть, мин | ||
Бытовые услуги / Сервис | 19 957 | 10 737 | 86 |
Развлечения | 17 037 | 16 832 | 1 |
Медицинские услуги | 10 828 | 8 402 | 29 |
СМИ | 8 969 | 8 689 | 3 |
Лекарственные препараты / Пищевые добавки | 6 208 | 6 756 | -8 |
Недвижимость | 5 516 | 5 665 | -3 |
Транспорт | 5 460 | 5 334 | 2 |
Связь | 3 887 | 2 280 | 70 |
Финансовые услуги | 2 708 | 1 883 | 44 |
Аудио-видео техника, продукция | 2 459 | 1 837 | 34 |
Мебель / Интерьер / Хоз. принадлежности | 2 061 | 268 | 668 |
Косметика / Парфюмерия / Средства гигиены | 1 949 | 397 | 391 |
Одежда и обувь | 1 933 | 1 661 | 16 |
Интернет | 1 801 | 1 021 | 76 |
Строительство и ремонт | 1 783 | 1 083 | 65 |
Компьютеры | 1 764 | 468 | 277 |
Продукты питания | 1 662 | 773 | 115 |
Рестораны / Кафе / Бары | 1 446 | 763 | 89 |
Туризм и отдых | 1 292 | 701 | 84 |
Оборудование и материалы | 1 281 | 483 | 165 |
Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за 1 квартал 2010 года в сравнении с 1 кварталом 2009 года
Холдинги | Январь - Март 2010 | Январь - Март 2009 | Динамика |
Дл-сть, мин | Дл-сть, мин | ||
ГАЗПРОМ-МЕДИА | 15 804 | 10 419 | 52 |
ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА | 15 092 | 11 739 | 29 |
ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА | 13 018 | 9 822 | 33 |
РУССКАЯ МЕДИА ГРУППА | 11 210 | 10 858 | 3 |
МЕДИА ХОЛД | 8 103 | 2 198 | 269 |
NEWS MEDIA RADIO GROUP | 4 905 | 3 924 | 25 |
ВГТРК | 3 147 | 3 019 | 4 |
ARNOLD PRIZE | 2 727 | 4 830 | -44 |
ОБЪЕДИНЕННЫЕ МЕДИА | 2 401 | 3 511 | -32 |
КОНЦЕРН РАДИО-ЦЕНТР | 1 320 | 248 | 432 |
Другие | 8 998 | 9 413 | -4 |
Total | 86 724 | 69 981 | 24 |