Недавний бездомный снимает видео о жизни на улице
Бывший безработный Марк Хорват (Mark Horvath) придумал и запустил сайт Invisiblepeople.tv ("Невидимые люди.тв"), чтобы рассказать о бездомных мужчинах и женщинах, которых мы избегаемся и часто стараемся не замечать. Благодаря социальным сетям, вебсайтаХорвата стал невероятно популярным.
Роб Шмитц (Rob Schmitz), репортер и продюсер Минесота Паблик Рэдио (Minnesota Public Radio), рассказал об удивительном проекте на сайте NPR.
...Большинство из нас никогда не шли по улице с целью найти бездомных, многие стараются смотреть в другую сторону. Но не Марк Хорват, он работал в киноиндустрии в Голливуде, затем стал наркоманам, кидалой и, недолгое время, бездомным. Его сайт Invisiblepeople.tv . - это коллекция биографических видеоочерков в формате, обычном для YouTube. Сегодня сайт стал очень популярен в социальных сетях.
«Контент, который создает Марк, производит такое сильное впечатление, потому он задевает за живое», -говорит эксперт по социальным сетям Крис Пирилло (Chris Pirillo).
По словам Пирилло, который проводит ежегодную конференцию блоггеров Гномедекс (Gnomedex), умение Хорвата привлекать внимание к своему сайту через такие социальные сети как Twitter и Facebook привело сайт очень быстрому успеху.
«Это безумно трудно смотреть»,- говорит Пирилло. «Это некомфортно. Потому что ты останавливаешься и задумываешься. Вот этот человек, мимо которого ты бы просто прошел, а ты сейчас слушаешь историю его жизни».
«В первый раз я вижу влияние, которое оказывают социальные сети»,- говорит Хорват. «Потому что люди спрашивали: «Что вы делаете? Куда вы идете? Мы хотим вам помочь. Мы хотим следить за вашей работой. Как мы можем вас поддержать?». Когда я вернулся в Лос-Анжелес, аренда моей квартиры была оплачена»
Но на этом все не закончилось. После того, как блоггеры давали ссылки друг другу на видео Хорвата, и сайт набрал огромное количество подписчиков в Twitter, его заметили большие корпорации. В итоге Форд Мотор Кампани одолжили Хорвату транспортное средство для поездки по округу прошлым летом, чтобы собрать истории бездомных в центральной части Америки, а Хейнз (Hanes) жертвуют носки для его работы. Носки Хорват раздает бездомным. При этом все больше людей, которые просто бывают в сети и видят его работу, жертвуют деньги. Хорват настаивает, чтобы деньги, которые он собрал, шли обратно на веб-сайт.
Крис Броган (Chris Brogan), автор книги о социальных сетях «Агенты доверия» («Trust Agents») говорит, что Invisiblepeople.tv создал новый способ поддержки борьбы с социальной проблемой — не через какой-то большой доход, а напрямую, через одного человека, который делает хорошее дело.
И похоже, эта поддержка работает. Хорват сейчас отправляется на Аляску, чтобы взять интервью у тысяч бездомных в Анкоридже. Компания, занимающаяся, арендой автомобилей, спонсирует поездку.
Перевод Radioportal.Ru