Когда балом правит котлета из «Макдоналдса», на гламур и глянец банально не хватает средств. Экономический кризис, переживаемый деловым миром в настоящее время, заставляет сворачивать мероприятия, рассчитанные на внимание массовой аудитории, многие из которых еще недавно были упакованы в ослепительные праздничные обертки. Но вместе с блестящей гламурной мишурой кризис отправил в неоплачиваемый отпуск немалое количество по-настоящему социально значимых событий, отсутствие которых в жизни международного сообщества потом громко аукнется.
Компания Global Advertising Strategies, пострадавшая от кризиса не в меньшей степени, чем другие американские маркетинговые структуры, тем не менее в настоящее время привычно занимается регистрацией участников четвертого международного конкурса русскоязычной рекламы AdVision Awards 2009. Оказаться в числе приглашенных на финальную церемонию конкурса в Нью-Йорке считают удачей многие знаменитости. А видавшие виды американские СМИ окрестили AdVision Awards «слетом русских соболей».
О том, каково править бал во время «кризисной чумы», наш корреспондент беседует с президентом компании Global Advertising Strategies ГИВИ ТОПЧИШВИЛИ.
— Гиви, разве сейчас подходящее время устраивать праздник?
— То, что вы называете балом, в действительности очередной этап рабочего процесса, от которого в дальнейшем зависит успешное функционирование многих крайне важных систем как для русскоязычной рекламной индустрии, так и для международного делового сотрудничества в целом. Разрушить, прикрываясь кризисом, даже один из узлов не так давно налаженного механизма позиционирования российского медийного рынка на международном уровне недопустимо. А конкурс AdVision Awards — составляющая этого сложного механизма, и в силу своей зрелищности и массовости немаловажная.
— Какую конкретно роль играет конкурс AdVision Awards в этом процессе?
— Конкурс создателей рекламы, работающих на русскоязычного потребителя, как и любой другой профессиональный конкурс, призван прежде всего консолидировать творческие силы, руководствуясь конкретной сверхзадачей, о которой я только что упомянул. А в кризисные времена консолидация важна как никогда.
Сейчас мы должны, во-первых, не потеряв достигнутого за предыдущие годы, двинуться дальше; во-вторых, поддержать интерес к рекламной индустрии как у создателей и заказчиков рекламы, так и у ее потребителей. И в-третьих, да, мы хотим устроить тот самый праздник, без которого в тяжелые времена нельзя поднять боевой дух войска. В данном случае рекламного. Четыре года назад мы взлетели, садиться пока не собираемся, и полет проходит нормально.
— Говоря о движении вперед, какие новации появились в арсенале очередного конкурса AdVision Awards?
— Мы значительно расширили категории и номинации, предлагая показать креативные возможности представителям самых разных областей рекламного искусства. Помимо привычной теле-, радио- и печатной рекламы это расширенный список номинаций интерактивной рекламы, медиареклама, маркетинговые и промо-услуги, бренд-дизайн. Кто сказал, что гениально придуманная упаковка товара не может быть призером рекламного состязания?
Идя навстречу пожеланиям участников предыдущих конкурсов AdVision, мы кардинально изменили механизм оценки работ. Раньше первое слово предоставлялось зрителям. Посетители нашего сайта голосованием формировали шорт-лист претендентов на призовые места, а профессиональная судейская бригада подключалась на заключительном этапе. Теперь голоса потребителей рекламы будут учитываться исключительно для определения приза зрительских симпатий, а право распределить призовые места в номинациях без учета симпатий и антипатий предоставлено профессионалам. Я думаю, это справедливо и логично, когда мы говорим о профессиональном конкурсе рекламы. Количество членов жюри также значительно увеличено в этом году, что подразумевает качество их совместной работы.
Обкатанный на конкурсах 2007 и 2008 годов формат профессионального форума, или, если хотите, рекламного мастер-класса международного уровня, теперь стал незыблемой традицией AdVision Awards. Просто показать друг другу свои творческие бицепсы и определить сильнейшего мало. Наведение деловых контактов, обмен опытом на личном уровне, как показывает практика, зачастую не менее важные призы, которые можно заработать на нашем конкурсе. Поэтому презентации, конференции, «круглые столы» на острые темы и другие формы делового общения игроков рекламной индустрии будут не менее весомой частью AdVision Awards 2009, чем его конкурсная составляющая.
— На подмостках престижных фестивалей (например, вручение американского «Оскара»), сменяя друг друга в очереди за призами, в основном мелькают одни и те же персонажи. Меняется ли состав участников вашего конкурса?
— Не вижу особой беды в том, что на подмостках «Оскара» мелькают знакомые лица. Это лучшие представители киноиндустрии, и их появление там оправданно. Если бы в числе участников AdVision Awards 2009 вдруг не появились такие лидеры рекламной отрасли, как BBDO Moscow, Leo Burnett или McCann Erickson, вот это я бы считал проблемой.
На сегодняшний день для участия в нашем конкурсе зарегистрировалось уже порядка двухсот агентств из России, США, Израиля, стран СНГ и Европы. Это, как я уже сказал, признанные лидеры индустрии, а также новая волна — создатели рекламы, которые сегодня активно заявляют о себе на рынке с потрясающе талантливыми работами.
Сюрпризом для AdVision Awards 2009 стал массовый интерес к конкурсу участников из российских регионов, чего в таких масштабах мы раньше не наблюдали. Причем помимо нестоличных рекламистов работы для участия в конкурсе выставляют региональные вещательные компании — радиостанции и телеканалы. И при этом, на мой взгляд, демонстрируют прекрасный уровень. Так что на карте международного конкурса русскоязычной рекламы AdVision Awards 2009 появилась масса новых городов. Помимо Москвы, Нью-Йорка, Киева, Астаны, Еревана, Минска, Тель-Авива и других столиц в конкурсе теперь участвуют, например, Братск, Челябинск, Тамбов, Томск, Новокузнецк. И это лишь часть списка. Уверен, представители регионов значительно оживят атмосферу фестиваля и придадут состязанию особый накал.
Учитывая огромный интерес к конкурсу со стороны региональных российских вещателей, по их просьбе и чувствуя с этой стороны большой потенциал, мы решили несколько продлить сроки регистрации — до 10 января 2010 года, дав возможность потенциальным участникам и завершить дела текущего года, и успеть на наш фестиваль…
— …Который по традиции пройдет в США?
— Да, церемония награждения традиционно состоится в Нью-Йорке. Где она пройдет и что ждет гостей церемонии, пока оставлю в секрете. Скажу одно: праздник должен оставаться праздником в любой ситуации, даже когда все стонут от кризиса. Перефразируя известную песню, «судить так судить, гулять так гулять!» Правильно?