Экспертный совет АКАР оценил объем рынка маркетинговых коммуникаций за 12 месяцев 2013 года. Радио по-прежнему занимает вторую позицию по динамике роста среди всех медиа, уступая место лишь интернету. Рост радийной рекламы объясняется устойчивым спросом на рынке, с одной стороны, и инфляцией - с другой.
По подсчетам АКАР, объем рынка радио по итогам 2013 года составил 16,5 млрд. руб. (до НДС), динамика роста к предыдущему году – на уровне 13%. При этом в сравнении с динамикой 2012 года, когда радио показало прирост на уровне 23%, видимое замедление роста рынка в 2013 году – на лицо.
Вспомним, что динамика роста радио в 2012 году была аномально высокой: тогда всплеск активности рекламодателей объяснялся тем, что на радио перетекла часть бюджетов из «наружки», плюс рост автомобильного рынка повлек за собой небывалый спрос на рекламу клиентов этой категории, а повышение спроса позволило радиостанциям поднять рекламный ценник. Все эти факторы в сумме повлияли на годовые результаты. И естественно, на фоне такой сильной базы 2012 года рост радио в 2013 году выглядит скромнее.
Хотя изменения в секторе наружной рекламы в 2013 году продолжились, рекламодатели, видимо, научились с этим жить, поэтому массового перераспределения денег с «наружки» на радио в этом году мы не увидели.
Клиенты из автомобильного сектора по-прежнему были активны. Но эта активность вполне вписывалась в тенденции развития, заданные рынку еще 2012-м годом. В результате, рынок рос за счет стабильного спроса со стороны топовых категорий (Авто, Стройка, Медицина, Ритейл) и отчасти за счет инфляции, куда же без нее.
Региональные рынки показали рост на несколько процентов выше сегмента московской и федеральной радиорекламы.