«Мы больше, чем Storyfy, но когда тебя сравнивают с состоявшимся проектом, это неплохо», - говорит Павел Педенко, автор идеи и организатор инициативной группы, которая работает над проектом Maidanchronicles.com. Сейчас это постоянно обновляемый архив всех упоминаний о революции во всех социальных сетях – он дает возможность откатиться на любую дату, любой день и посмотреть, какие снимки, например, постились в какой день и час, какие события обсуждались, что писали по тому или иному поводу пользователи не только Фейсбука, но и Твитера, «ВКонтакте» и других соцсетей.
По мнению Павла, в отличие от существующих мониторинговых систем, которые позволяют брендам следить за тем, что о них говорят в интернете, Maidanchronicles.com, а если шире, то технология digdata (digdatahq.com), которая лежит в его основе, это возможность показать всем людям, что говорят о конкретном событии во всех социальных сетях.
Сейчас на Maidanchronicles.com ежедневно заходит от нескольких сотен до 3-4 тысяч человек – в зависимости от накала событий в стране.
О Maidanchronicles.com рассказывает Павел Педенко:
digdata, которая позволяет собирать социальную историю любого события. Сейчас мы хотим обкатать digdata на некоммерческих событиях, а потом уже выпустим ее в люди.
Миссия этого продукта: максимально упростить человеку доступ к информации об определенном событии, получить всю информацию в одном окне. При этом в отличие от других мониторинговых систем, мы можем не только эффективно забирать данные, но и ранжировать их по популярности и важности.
По сути, мы отдаленно похожи Storyfy, хотя в начале работы над Maidanchronicles.com мы не знали об этом движке. Во-вторых, он не работает со многими сетями, с которыми работаем мы – с Твитером, «ВКонтакте», Coub, Instagram, Youtube.
Но важно не это: даже если на рынке есть какое-то решение, то это не значит, что нет места для еще одного решения, которое может быть в чем-то лучше, в чем-то хуже, или же просто решать несколько другие задачи пользователя.
Повторюсь, мы делали проект для решения абсолютно понятной пользовательской проблемы: ты просыпаешься утром и пытаешься понять, что же за ночь произошло на Майдане, заходишь на наш сайт – и получаешь все сообщения соцсетей о революции.
При этом наша задача еще и собрать полную картину мира, представленную в социальных сетях. Мир ведь не состоит только из пользователей Фейсбука. Мы сейчас покрыли все самое популярное, а потом будем добавлять локальные истории. Если бы мы, например, работали в Польше, то мы бы изучили их локальные сети и добавили их в наш мониторинг.
Команда. На первом этапе проекта я объединился с моим другом-программистом. Мы решали вопрос забора данных из Твитера, процесс занял неделю. Учитывая, что тогда еще никто и не подозревал, сколько продлится революция, мы почувствовали необходимость ускориться.
Тогда я написал пост у себя на Фейсбуке: есть такая-то идея, не хватает людей, присоединяйтесь. Буквально за час сообщение набрало 100 репостов, а у нас в команде появилось два разработчика из Харькова, один из Днепропетровска и один из Ужгорода. Сейчас команда состоит из 8 человек, включая меня.
Digdata на больших событиях. Например, таких как Олимпиада в Сочи. Потому что чем больше событие, тем интереснее информационный поток вокруг себя оно генерирует. На днях запускаем английский и русский интерфейс.
Сейчас мы получаем коммерческие предложения от брендов, но пока что лишь формируем свое отношение к переговорам: все-таки для нас Maidanchronicles.com – это скорее персональная баррикада, чем просто стартап. Наш командный вклад в революцию.
Леся Ганжа