Новый проект общественного радио Radiotopia дает мастерам сторителлинга доступ к микрофону и возможность быть услышанными, транслируя их истории для пользователей Интернета и мобильных устройств.
"Обычно общественное радио создаёт шоу для бесплатного вещания, а затем пытается [закрепить свое присутствие], создавая подкасты и платный контент, – сказал Current.org Джейк Шапиро, генеральный директор Public Radio Exchange (PRX), некоммерческой интернет-платформы для дистрибуции, прослушивания и лицензирования радиопрограмм. - Здесь же мы имеем дело с совершенно новым опытом".
Radiotopia, созданная PRX – это сервер подкастов, экспериментирующий в области аудио-сторителлинга и организации бизнеса в сфере радио. Сеть предлагает семь новостных программ: как новых, так и уже завоевавших внимание слушателей, основой которых являются журналистские истории на разные темы, такие как философия, общение в современном мире, дизайн и архитектура.
"Первоклассные аудио-истории – неотъемлемая и очень важная форма журналистики и индустрии развлечений, – написал недавно в блоге Knight Foundation Шапиро. – Мы надеемся, что [когда-нибудь] сможем оглянуться назад и увидеть, что [Radiotopia] дала начало новому виду общественного радио".
Radiotopia ставит перед собой амбициозную цель – создать устойчивую модель существования такой формы сторителлинга, которая будет транслироваться через мобильные устройства, Интернет и по радио. Сервер будет экспериментировать с краудфандингом и новыми методами получения спонсорской помощи и перекрёстной рекламы, помогая новому поколению независимых продюсеров создавать успешные проекты.
Эксперимент во многом был вдохновлён примером 99% Invisible, популярного сервиса подкастов на тему дизайна и архитектуры, созданного Романом Марсом. Марс, не имеющий образования в сфере дизайна, сказал в материале, опубликованном Awl, что начал программу как обычный, в минуту длиной, радио-эпизод об архитектуре на общественном радио KALW, транслируемом PRX, в Сан-Франциско. Когда слушатели стали обращаться на радио с просьбами увеличить время трансляции этих эпизодов, Марс начал создавать по две отдельных версии каждого эпизода – одну, короткую, для радио и вторую – более длинную – для подкаста, что вызвало взрыв интереса пользователей к подкастам.
В 2012 году Марс обратился к своей интернет-аудитории, чтобы собрать деньги черезкраудфандинговый сайт Kickstarter. С помощью более 5 600 участников кампании он собрал более 170 000 долларов – почти в четыре раза больше намеченной им цели. Этот проект до сих пор остаётся самым успешным проектом в области журналистики сайта Kickstarter.
Используя этот успех, Марс и PRX объединились для создания "платформы, на которой лучшие продюсеры могут находить аудиторию и успешно развиваться", – системы однотипных программ, в основе которых лежат записи аудио-историй.
PRX будет разрабатывать новые, ориентированные на цифровые аудио-программы стратегии привлечения аудитории и получения доходов, такие как гранты или кампании на сайте Kickstarter, спонсорство и продажа процентов от доходов. Radiotopia надеется, что в этой "экосистеме" продюсеры историй смогут найти свою аудиторию, расширять свои бренды и обеспечить финансовое процветание своим программам.
"PRX отвечает на потребность в программах нового типа, так как слушателей перестают привлекать традиционные источники новостей и новостные платформы, – сказал в пресс-релизе Майкл Манесс, руководитель программы Knight Foundation VP/Journalism and Media Innovation . – Принимая это за основу, сервер создаст [новую] модель, позволяющую доносить информацию до широкой аудитории".
Сервер продаёт спонсорство шоу, веб-сайт, социальные медиа и загрузку подкастов. Спонсорами Radiotopia уже выступают MailChimp, Facebook, Warby Parker и Squarespace.
"Радио и аудио воздействуют на людей иначе, чем другие виды медиа, – цитирует слова Шапиро блог Knight. – Интересно, как это вписывается в то, как люди воспринимают сторителлинг в разобщённом мире медиа. Вместо того чтобы уступить место другим СМИ, аудио распространяется сегодня с помощью новых технологий".
Сервер Radiotopia будет расширять список передач по мере того, как PRX будет включать в него новые программы и новых продюсеров.
Джессика Вейс — внештатный автор, живущая в Буэнос-Айресе.