Словосочетание «автоматизированная журналистика» журналисты часто встречали с трепетом или недоверием. Когда Wired пишет, что «новый репортер на сцене американских СМИ не ходит на перекуры, с молниеносной скоростью выбрасывает множество статей, и ему не нужно будет выплачивать пенсию», кто может их обвинять? Как бы там ни было, использование контента, созданного компьютерами, распространяется все шире, и даже Washington Post рассматривает возможность автоматизированного написания материалов.
В видео-интервью на веб-сайте washingtonpost.com, редактор отдела школьного спорта Мэтт МакФарланд сообщил, что в прошлом году в Washington Post рассматривали возможности применения технологий автоматизированной журналистики. Сейчас в Washington Post работают четыре штатных репортера, которые пишут на темы спорта в школах, и в ближайшее время это так и останется. Тем не менее "в дальнейшем [компьютерный контент] вполне может иметь место". МакФарланд и его команда освещают события в 200 школах, и если бы они хотели охватить все игры, понадобилось бы "около 300" журналистов. На вопрос о том, не смущает ли его, что журналисты-люди могут остаться без работы, МакФарланд ответил: "Если компьютер может работать лучше меня, то мне надо уходить на другую работу".
Многие утверждают, что компьютер никогда не сможет сравниться с журналистом-человеком по качеству написания материалов, но Narrative Science делает ставку на противоположное. Ссылаясь на нежелание оставить журналистов без работы как причину, по которой они пока еще не пишут статьи об играх в Высшей лиге бейсбола, Главный технический директор Кристиан Хэммонд утверждает, тем не менее, что системы Narrative Science более чем готовы создать статью на основе любого набора данных.
Как ранее сообщалось в блоге Editor's Weblog, Narrative Science — это служба автоматизированной подготовки письменных материалов, которая успешно составляет связные тексты на основе запутанного массива данных. Включая Forbes в число своих главных клиентов (для этого делового журнала NS готовит онлайн-статьи по корпоративной отчетности о доходах), два месяца назад компания получила инвестиции, объем которых не оглашается, от In-Q-Tel. Эта венчурная фирма инвестирует от имени ЦРУ, и уже принимала участие в финансировании таких проектов, которые в настоящее время рассматриваются как нечто обыденное — например, технологии сенсорных экранов для iPad, сообщает Venture Beat.
Такие инвестиции, а также признание той проницательности, которую может обеспечить автоматизированная журналистика, могут открыть новые двери перед услугами Narrative Science, а также дать возможность компании еще больше расширить свою деятельность. Пока что алгоритмы для производства новостных материалов применяются почти исключительно в деловых и спортивных репортажах — по причине больших объемов данных в этих двух сферах. Тем не менее, все более вероятным кажется то, что компания начнет искать пути выхода за пределы этой ниши, и, по мнению Washington Post, следующим шагом могут стать индивидуализированные репортажи, учитывающие интересы конкретных читателей.
Не каждая газета соблазнится многообещающими возможностями Narrative Science и ей подобных. Когда в начале 2013 года Orange County Register захотела укрепить отношения со своими читателями, она сделала это, расширив освещение местных спортивных событий. Безусловно, репортажи о спортивных событиях в школах, с которыми Narrative Science прекрасно справляется — приоритет для газеты (только за один год было выпущено около 300 репортажей об играх Малой лиги). Однако сам факт, что было решено больше потратить на наем дополнительных журналистов, а не инвестировать в средства сокращения расходов, дает понять, что OCR, кроме всего прочего, остается приверженцем «человеческого фактора».
Редактура, перевод: Редакторский портал