Медийное развитие такого грандиозного события, как Олимпиада, идет в ногу с трендами конвергенции. Летние Игры-2012 в Лондоне стали первой олимпиадой эпохи социальных медиа: зрители активно получали информацию из соцсетей, блогов и приложений. Теперь этим никого не удивишь: российские медиа запустили к Сочи-2014 сотни трансляций, спецстраниц, проектов и приложений. Sostav.ru выбрал самые интересные из них.
Монополию на трансляцию Олимпийских Игр-2014 в России получили четыре вещателя – «Спортивное вещание», «Первый канал», ВГТРК и «НТВ-Плюс». Другие телерадиокомпании не обойдут олимпийскую тематику в новостях и обсуждениях, а развлекательные каналы уже перестроили сетку вещания по принципу контрпрограммирования и предложат зрителям свои самые рейтинговые передачи и «сочинское» оформление и промо.
В интернет-среде у медиа, казалось бы, больше возможностей реализовать свой креативный потенциал. Однако в череде однотипных трансляций и спецпроектов не так просто выделиться.
Информагентство РИА Новости отличилось не только скандалом с олимпийским фотобанком, когда появилась информация о том, что агентство закрывает доступ к фотографиям Сочи-2014. РИА Новости запустило виртуальный тур в формате 360°по столице зимних Игр, который позволяет в деталях рассмотреть горные трассы и стадионы, а также побывать внутри олимпийских объектов.
Прогуляться по олимпийскому Сочи можно и с помощью панорамы«Яндекса». Travel-гиды по зимнему Сочи также выпустили «Афиша» и The Moscow Times.
Другое информагентсво – ИТАР-ТАСС – для привлечения внимания к трансляции Олимпиады объединилось с изданием «Спорт-Экспресс» в кросс-проекте «Сочи-Онлайн». СМИ создает совместный контент на двух платформах – сайтах ИТАР-ТАСС и «Спорт-Экспресс».
Издание Lenta.ru (входит в «Афиша-Рамблер-SUP») в спецпроект, посвященный Олимпиаде, пригласило известного спортивного комментатора Василия Уткина. С 3 февраля он ведет на страницах СМИ свой блог, в котором пишет, «что в голову придет, иногда и по делу тоже».
Чтобы получить эстетическое удовольствие от олимпийского Сочи, спортсменов и моделей, стоит посмотреть back-stage со съемок Vogue для февральского номера журнала.
Выделяется на фоне не только рекламных контентных проектов спонсоров к Сочи, но и редакционных, которые сделали СМИ, интегрированный проектDruzhba Media для «МегаФона» совместно с W → O → S, «Теории и практики» и TJournal – «Эволюция олимпийских медиа: от амфор до 4G».
Он рассказывают об эволюции освещения Олимпиады за последние почти 3 тысячи лет. Помимо этого, на проекте каждый может найти свой твит или фотографию из Instagram с хештегами Олимпиады.