Похоже, телевидение наконец-то начинает чувствовать уколы со стороны Интернета. Газеты должны внимательно следить за тем, как телевизионная индустрия реагирует на это.
Я наконец-то прочитала статью, в которой речь идет о том, что телевидение в скором времени столкнуться с такой же проблемой в бизнесе, с которой столкнулись газеты — с потерей части пользователей традиционных СМИ. Появления такой статьи я ждала 10 лет!
Входит ли телевидение в группу риска? Ведь показатели времени просмотра телевизора выглядят такими же высокими, как и 10 лет назад.
Все являются потребителями медиа через Интернет - ну, не все, но все больше и больше. Является ли Интернет проблемой? Теряет ли телевидение своих зрителей из-за Интернета? В самом деле? Почему? Ну и что?
Телевидение, телевизионное вещание, находится в той же лодке, что и газеты, потому что оба "определения" описывают каналы распространения. Но дело (по-прежнему) в содержании и поведении потребителей.
Вещательные компании (и музыкальные компании былых времен) сталкиваются с теми же проблемами, что и издатели газет, и в том, как "телеиндустрия" будет реагировать и приспосабливаться, можно увидеть возможности.
Потребителей больше волнует содержание, а не каналы распространения. Технология освободила их от календарных графиков издателей и вещательных компаний. Они могут смотреть, читать и слушать то, что хотят, и когда хотят.
Это относится не только к новостному контенту, но также и к телевизионным программам. Интернет, PVR, и «видео по запросу» освободили потребителей, поэтому они уже не зависят от телевизионного расписания, установленного вещателями со всеми их рекламодателями.
В поддержании потребительского участия ключевую роль играют ценный и надежный контент, легкость доступа и укоренившиеся привычки. Это, в свою очередь, предоставляет контент-провайдерам ценные аудитории для рекламодателей и финансовой безопасности.
В Соединенных Штатах потребители могут без труда просматривать любимые программы в Интернете. В Канаде с этим немного сложнее, но многие находят как это сделать. Вещательные компании предоставляют последние программы по требованию и на своих веб-сайтах.
Еще один вариант - персональные видеомагнитофоны (PVR). Службы оценки услуг определили, что такой тип просмотра "слишком раскручивается", так же, как и VOD. Если программа доступна и к ней легко получить доступ - будут и зрители. Отсюда и неизменная популярность традиционного телевидения.
Мы живем в мире, где у всех мало времени, и можно успеть сделать только то-то и то-то. Никто не будет перенапрягаться и менять устоявшиеся привычки, если только люди не будут рассчитывать на получение очень большой пользы, прибыли или улучшения того, что непосредственно доступно.
Это относится и к выбору СМИ, и к способам ведения банковских операций.
Наряду с традиционным ТВ-контентом, на видео-ландшафте есть и новички. Netflix достиг чрезвычайного успеха, демонстрируя прошлые сезоны популярных шоу, фильмы, а в последнее время, создавая собственный контент.
Ну и что из того? Газеты видят то же самое, и достаточно посмотреть на музыкальную индустрию, чтобы понять, как это сработало.
В Канаде мы наблюдаем интересный сдвиг в телевизионном бизнесе. Битва за зрителя в настоящее время ведется через каналы распространения и размеры сборов. Вещательные компании распространяют свой контент через компании, которые контролируют кабельный или спутниковый доступ, так и доступ в Интернет. Можно оплатить доступ к кабельному / спутниковому телевидению, и тогда контент будет вам доставляться, или же можно оплатить услуги доступа в Интернет.
При этом происходит сдвиг, когда операторы кабельного / спутникового телевидения / доступа в Интернет начинают производить и/или предоставлять свой собственный контент. Платежи переходят... но не исчезают.
Эта схема очень хороша для тех компаний, которые имеют возможность контролировать как контент, так и каналы распространения. Для газет, наверное, такой вариант не подходит, хотя многие газеты разрабатывают более благоприятные финансовые механизмы с агрегаторами.
Владение / предоставление уникального и надежного контента — вот где газеты обеспечивают ценность. В этом уравнении важную роль играют привычки и ценность. Ценность очевидна. Сегодня вы или обеспечиваете ценность или вас игнорируют. В создании стоимости большую роль играет доверие, и его сначала нужно завоевать, а потом поддерживать.
Исследования показали, что в качестве валюты доверие бесценно. Ценно, когда оно передается. И его можно моментально потерять. Потребители готовы платить больше за те продукты и услуги, которым они доверяют.
Привычки — вещь более сложная и тонкая. Все очень заняты, и всем нужны новости. Нас окружают заголовки.
Газеты предлагают больше, чем просто заголовки - они предлагают обработанную версию того, что важно, и почему это важно: ценность. И как только эта ценность становится определенной, значение газет возрастает.
Когда читатели не имеют доступа к этой «ценности», они испытывают "боязнь потери". Именно поэтому проще удержать читателей, чем приобрести новых. Читатели не хотят потерять ценность того, что у них есть, а тот, кто еще не является читателем, пока что не нашел этой ценности.
Благодаря привычкам легче поддерживать ценность. Печатные газеты всегда были частью укоренившегося образа жизни.
Читать газету утром за завтраком - кто так еще поступает? Кто завтракает у себя дома? Явно не молодые люди, которым предстоит длительная поездка.
Чтение в транспорте продолжается в тех случаях, когда речь идет о пассажирских перевозках. Но многим приходится вести машину (использование радио стабильно растет).
Цифровые издания добиваются успехов, предлагая читателям RSS-каналы, уведомления по электронной почте, всплывающие окна на мобильных устройствах. Обеспечьте свое присутствие, делайте это легко, облегчайте задачи и закрепляйте привычки.
Все медиа-компании сталкиваются с проблемами в том, каким образом потребляется их контент и каким образом строить новые бизнес-модели. Темпы изменений в развитии устройств, которые у всех нас есть, невероятно усложняет доставку контента и измерения в аудиториях.
Обеспечивайте ценность и привычки - это принесет и читателей, и успех.
Автор - Энн Крассуэллер
Редактура, перевод: Редакторский портал