На телерекламном рынке, объем которого по итогам прошлого года приблизился к 168 млрд руб., ожидается знаковая кадровая перестановка. Сейлз-хаус "Газпром-медиа", через который продается реклама на НТВ, ТНТ, "ТВ Центре" и "Звезде", в ближайшее время может покинуть его гендиректор Сергей Пискарев. На смену ему тогда придет один из менеджеров группы "Видео Интернешнл" (ВИ), единственного конкурента "Газпром-медиа".
В ООО "Газпром-медиа", собственном телевизионном сейлз-хаусе холдинга "Газпром-медиа", скоро может смениться гендиректор, утверждают несколько собеседников "Ъ" на рекламном рынке и подтверждает источник, близкий к самому холдингу. Сейчас сейлз-хаус продает рекламу в федеральном эфире входящих в "Газпром-медиа" каналов НТВ и ТНТ, а его многолетний партнер — агентство "Алькасар" — в их региональном эфире, а также на "ТВ Центре" и "Звезде". Но переговоры по размещению своей рекламы в федеральном эфире и на этих каналах клиенты ведут с сейлз-хаусом "Газпром-медиа".
С 2001 года за продажи телерекламы в холдинге "Газпром-медиа" отвечает Сергей Пискарев. Тогда он возглавил компанию "НТВ Медиа", которая в 2007-м была преобразована в департамент телерекламы холдинга, а в 2009-м — в ООО "Газпром-медиа". Господин Пискарев, одна из самых влиятельных и уважаемых фигур на рекламном рынке, сейчас также занимает пост президента Ассоциации коммуникационных агентств России. Сам Сергей Пискарев вчера отказался от комментариев. Представитель "Газпром-медиа" вчера не ответил на запрос "Ъ".
Доля "Газпром-медиа" и "Алькасара" в 2011-2012 годах при размещении рекламы, по подсчетам Федеральной антимонопольной службы, равнялась в федеральном телеэфире 28,35%, в региональном — 27,01%. Аналогичные показатели ВИ, сейчас обслуживающей восемь телеканалов,— 38,43% и 25,12% соответственно. При этом ВИ еще оказывает и так называемые консультационные услуги сейлз-хаусам "СТС Медиа" и ВГТРК, на которых вместе приходятся оставшиеся 32,04% и 47,5%. Рекламные доходы телевещателей в 2013 году превысили, по прогнозу агентства ZenithOptimedia, 167,7 млрд руб.
Ожидаемая отставка Сергея Пискарева напрямую связана с главной кадровой перестановкой прошлого года: в октябре холдинг "Газпром-медиа" вместо Николая Сенкевича возглавил Михаил Лесин, бывший министр печати и один из основателей ВИ. Новый гендиректор тут же стал формировать лояльную к себе команду: в ноябре его первым заместителем, курирующим в том числе взаимоотношения с бизнес-партнерами, стал Владимир Шемякин, который в 2007-2011 годах отвечал в ВИ за продажи региональной телерекламы. В том же ноябре "Газпром-медиа" выкупил за небольшую сумму бизнес "Алькасара" у его основателя Петра Рыбака. Он пока еще числится гендиректором агентства, но, как рассказывают в агентствах, все сделки с рекламодателями на этот год заключались уже при активном участии его нового заместителя Алексея Южанова, также выходца из ВИ.
Круг полномочий Сергея Пискарева в холдинге в последнее время сузился. В декабре на внеочередных собраниях акционеров НТВ и ТНТ он был выведен из совета директоров этих каналов, не входит больше топ-менеджер и в "коллегиальный исполнительный орган" головного ОАО "Газпром-медиа холдинг", следует из представленной информации. В самом сейлз-хаусе Сергею Пискареву сейчас, по сути, оставили представительские функции, утверждают собеседники "Ъ" в рекламных агентствах. По их словам, если отставка произойдет, сейлз-хаус наверняка возглавит также выходец из ВИ. Наиболее вероятный претендент — работающий сейчас в дирекции развития ВИ Денис Виноградов. При этом, добавляют источники "Ъ", Сергей Пискарев, покинув "Газпром-медиа", может перейти в ВИ, возглавив ее аналитическое подразделение. В пресс-службе ВИ вчера не ответили на запрос "Ъ".
Сама система продаж телерекламы, как сообщал "Ъ" еще 27 ноября 2013 года, в скором времени может заметно упроститься: ожидается, что сейлз-хаусы "Газпром-медиа" и "Алькасар" откажутся от собственного софта по размещению рекламы и перейдут на программное обеспечение ВИ, таким образом, конкуренция между двумя структурами будет минимальной.