Сегодня встречались в РБК с редакциями агентства, газеты, журнала, канала и портала quote.ru. Обсуждали принципы и правила нашей работы.
Базовых правил пять, на их основании будем писать догму РБК и стайл-бук. Публикую здесь эти пять правил, чтобы все знали, в каком направлении мы движемся. Прошу обратить внимание на адрес complaint@rbc.ru . Это адрес, на который вы можете жаловаться мне и другим руководителям редакций РБК на несоблюдение стандартов журналистики. Ну и о хорошем не забывайте писать))
Итак:
1) НЕЗАВИСИМОСТЬ. Проекты РБК создаются на принципах редакционной независимости - от акционеров, рекламодателей, органов власти и политиков. Редакционную политику осуществляет главные редакторы проектов или шеф-редактор, будь то газета или агентство или журнал. Особо хочу подчеркнуть - о любом вмешательстве в редакционную политику извне я прошу информировать главных редакторов, их заместителей и шеф-редактора. Шеф редактор в проектах - гарант соблюдения стандартов и редакционной политики. Заказчик у информации один - наш читатель. Их у нас больше миллиона в день, есть для кого потрудиться.
2) КАЧЕСТВО. Работа редакций РБК строится на международных принципах качественной журналистики. Это включает в себя несколько базовых пунктов:
2.1 новости, если речь не идет об официальных сообщениях, должны быть корректно доказаны - а именно подтверждены МИНИМУМ в двух-трех (в зависимости от сложности случаев) НЕ СВЯЗАННЫХ друг с другом источников, ИМЕЮЩИХ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛУ. Нужно стремиться к максимально точному указанию источника, его анонимность должна быть мотивирована вышестоящему редактору.
2.2 Слова одного человека не могут быть приписаны другому (человек, являющийся представителем компании, например, не может быть назван чиновником правительства, если им не является итд)
2.3 В новостях, статьях и заметках должны быть в обязательном порядке представлены мнения всех сторон или, по крайней мере, совершена настойчивая попытка получить комментарий или отказ от него. Например, если статья сообщает о возбуждении СК дела в отношении бывшего руководителя "Тольяттиазота", в новости должно быть представлена позиция компании или представителя бывшего руководителя. Если новость достаточно срочная, и должна быть опубликована как можно скорее, а компания попросила время, чтобы подготовить комментарий, необходимо указать это в новости (РБК обратилось за комментарием в компанию Х, она формулирует свою позицию).
2.4 Мнения и другие оценочные суждения в статьях должны быть авторизованы и высказаны компетентным экспертом
3) ЧЕСТНОСТЬ. Сотрудники РБК не дают и не берут взяток (в том числе дорогостоящих подарков, чья стоимость превышает 100 евро). Мы ездим в командировки за счет редакции (если редакция считает необходимой поездку с какой-то компанией, необходимо договариваться об оплате самолета и гостиницы). Мы также не соглашаемся на информационные взятки - "вы не напишете это, а мы вам расскажем то-то" .
4) ССЫЛКИ. У РБК нет информационных табу. Если редакция считает, что тема заслуживает внимания делового портала РБК, значит, она должна быть описана с учетом изложенных правил и законодательства РФ. Мы ссылаемся на все источники информации, которые считаем достоверными. Это касается в том числе и конкурентов.
5) ПРИЗНАНИЕ ОШИБОК Журналисты РБК признают свои ошибки и делают это в максимально открытой форме. Мы должны тщательно шаг за шагом разбирать каждую претензию и учиться на собственных ошибках. Если мы допустили какую-то важную оплошность (касающуюся, в частности, пунктов 2.1-2.4) наш долг как можно скорее исправить ее. Об ошибке и необходимости что-то исправить вы должны как можно скорее сообщить старшему редактору. Решение о том, что является ошибкой и как она должна быть исправлена, принимает главный редактор и/или шеф редактор, или уполномоченное им лицо. Для жалоб в ближайшие дни будет заведен специальный адрес электронный адрес complaint@rbc.ru, на который можно отправить претензию к работе редакции.
Елизавета Осетинская