Если вы лидер команды небольшого СМИ, то вы хотите получить максимальную отдачу от своих сотрудников. Каждый член команды должен вносить максимальный вклад.
Это не эгоизм. Вы получаете максимальную отдачу от людей, помогая им развивать свои таланты, преодолевать препятствия и достигать своих профессиональных целей.
Задавайте вопросы, не давайте готовых решений
Если член вашей команды приходит к вам с проблемой, к примеру, говорит: "Я не думаю, что Карл достаточно выкладывается на работе" или "Технический персонал грубит нашим продавцам", - вы не поможете этому человеку, просто предложив решение проблемы.
Безвыходное положение
Когда коллеги приходят к вам со своими проблемами, это, как правило, означает, что они сами не могут найти решения. Каждое решение, которое они видят, кажется невозможным или имеет слишком много отрицательных сторон. Ваша работа как коуч тренера или наставника в этой ситуации - задать вопросы, которые помогут человеку увидеть возможности, которых тот раньше не видел, найти альтернативные решения и набраться смелости для их выполнения.
Многое из того, о чём я говорю дальше, - это результаты моего собственного опыта работы с сотрудниками новостной медиакомпании. Мне очень помогли книга Джона Витмора "Коучинг для повышения производительности" и коуч тренер Алан Добзински, с которым я работал в течение нескольких лет .
Лучший способ помочь - это задавать вопросы, которые помогают вашему коллеге лучше понять проблему, увидеть её по-новому, рассмотреть разные возможности, которых он раньше не видел. Хороший вопрос — это такой вопрос, который заставляет человека остановиться и подумать. Это метод обучения, который применял Сократ. Как правило, вопросы, на которые можно ответить только "да" или "нет" не работают.
Метод
Задавайте вопросы, которые помогут вам увидеть объективную картину.
Вопросы о доказательствах.
Вопросы для более глубокого изучения ситуации.
Вопросы о том, что предполагали или пытались сделать.
Вопросы об ответственности.
Две вышеупомянутые "скользкие" проблемы
Два примера проблем, упомянутых в начале статьи, были намеренно сформулированы нечётко и так, как они обычно звучат, и именно в этом кроется причина сложности работы с проблемами типа "я не думаю, что Карл достаточно выкладывается в своей работе" или "технический персонал грубит нашим продавцам".
Мы будем говорить о решении этих двух конкретных проблем в моём следующем материале.
Эта статья первоначально была размещена в блоге News Entrepreneurs и перепечатана на сайте IJNet с их разрешения.
Джеймс Брейнер - один из директоров Школы деловой журналистики в университете Цинхуа. Он бывший стипендиат Программы международной журналистики Найт (Knight International Journalism Fellow), основатель и руководитель Центра цифровой журналистики в университете Гвадалахары. Он владеет испанским и английским языками и работает консультантом по вопросам онлайн журналистики и лидерства. Вы можете следить за ним на Twitter здесь.