85 миллионов уникальных посетителей в месяц, которых привлекает BuzzFeed, делают стратегию подбора контента этого сайта интересной для изучения - несмотря на то, что этот контент наполовину состоит из реальных новостей, а наполовину из развлекательных материалов.
Недавно названный "наиболее социальным" издателем, благодаря почти 16 миллионам случаев расшаривания статей на этой платформе в августе, BuzzFeed для привлечения внимания пользователей больше полагается на взаимодействие в социальных сетях, чем на поисковую оптимизацию (SEO).
Как сказал на недавней конференции MIPCOM во Франции президент и главный операционный директор BuzzFeed Джон Стейнберг, новостные агентства должны усвоить правило "social-first", перво-наперво думать о том, насколько вероятно то, что люди поделятся данным контентом на социальных платформах, и перестать беспокоиться о своей SEO стратегии.
"Это больше, чем просто технология - вы должны писать и создавать новости для социальных сетей: они должны быть новыми, важными и содержать социальный императив", - говорит Стейнберг. По его утверждению, медиа, которые слишком полагаются на оптимизацию контента для поисковой системы Google, используя SEO, потеряют своё присутствие в социальных сетях.
"[Ориентация на SEO] приводила к тому, что люди писали очень скучные, неоригинальные новостные материалы. А это не очень хорошо работает в социальных сетях,- сказал он. - Самое важное, что вы можете сделать, это подумать: "Зачем кто-то будет делиться созданным мной контентом?" Это и есть признак хорошего контента".
Однако (и издателям важно задуматься над этим), ориентация на SEO может не настолько противоречить ориентации на социальные медиа, как это описывает Стейнберг. Пути, которыми люди взаимодействуют онлайн, развиваются, меняются и стандарты SEO. Google, к которому люди обращаются в 80 процентов случаев поиска в Интернете, адаптировался к волне социального взаимодействия, сначала обновив алгоритмы Panda и Penguin, а совсем недавно - выпустив новый алгоритм поиска, Hummingbird.
Google использует оптимизацию контента под социальные сети, придавая меньше значения поиску по ключевым словам. Он больше ориентирован на выяснение намерения пользователя, стоящие за поисковым запросом, который обычно оформлен в виде вопроса.
Эксперт в области поисковых систем Дэвид Амерланд сказал, что быстрая оптимизация "далеко в прошлом". Теперь этот контент вовсю распространяется влиятельными юзерами в социальных сетях, от них зависит то, насколько высоко этот контент появляется в результатах поиска.
Какие стратегии вы используете, чтобы сделать ваш контент более популярным?
Маргарет Луни, помощник редактора IJNet, пишет статьи и публикации в блоге о последних тенденциях в сфере СМИ, инструментах для журналистов и ресурсах в области журналистики.