Social Media Week — одно из самых глобальных мероприятий по развитию социальных сетей. В этом году оно прошло одновременно в нескольких городах. Главной же его площадкой стал Лондон. Здесь ведущие специалисты Европы определили основные тенденции 2013-2014 годов.
Открытие Social Media Week прошло в Королевском Институте Великобритании. Это место с двухвековой историей — его сотрудниками были такие нобелевские лауреаты, как Джозеф Томпсон, Чарльз Шеррингтон, Джон Уильям Стретт и другие выдающиеся ученые. Получается, что о трендах социальных медиа нам рассказывали в той самой аудитории, где когда-то вел лекции Майкл Фарадей.
Теперь о самих тенденциях.
Twitter стал настоящим героем конференции. В Великобритании рост аудитории площадки происходит за счет молодого поколения, получившего название «Поколение С» (подробнее о них — ниже). Именно эта часть аудитории постепенно становится доминантной силой и главным производителем контента, поэтому брендам стоит задуматься о построении отдельной стратегии в отношении сегодняшних школьников.
Меняются цели использования микроблоггинга. Смещение происходит в сторону налаживания эффективной обратной связи: с клиентами, инвесторами, персоналом. Эксперты всерьез заявляют о влиянии Twitter на котировки акций.
Со стороны обычных пользователей повышается интерес к личным каналам руководителей компаний вместо корпоративного аккаунта. Что касается коммуникаций клиента и компании, здесь также заметен переход с колл-центров на социальные сети. В Великобритании качественная работа клиентского сервиса — это 10 минут на первую реакцию на сообщение пользователя, а в случае негативного комментария у специалистов еще меньше времени (самые оптимистичные называют цифру в 90 секунд).
Почти на всех секциях участники говорили о Tumblr, выделяя его основную ценность — высокий показатель вовлеченности пользователей. Количество лайков на один пост в несколько раз выше, чем в Facebook.
В отношении главной мировой социальной сети мнения противоречивые: с одной стороны, гигант Цукерберга уже стал слишком громоздким и не вызывает интереса пользователей, с другой — они в буквальном смысле там живут и относятся к соцсети как к данности. То есть Facebook стал большой средой, точкой входа в интернет. Несмотря на громкие заявления и всевозможные критические статьи, оттока пользователей не ожидается, так что в рамках digital-кампаний исключать Facebook было бы безумием. И все же нужно иметь в виду, что основным инструментом современных промо-акций Facebook больше не является.
В Instagram по-прежнему продолжается активный рост аудитории. Но в то время как аудитория приходит на площадку, делает контент, говорит о брендах, для рекламодателей до сих пор нет адекватных рекламных инструментов. Основатели пропагандируют подход «Instagram — глаза клиентов». Поэтому пока стоит уделять особое внимание пользовательским фотографиям — они помогут разобраться, какие детали действительно интересуют пользователей.
Интересно, что тема геолокации почти не была рассмотрена. Название Foursquare прозвучало, кажется, всего один раз, и то от американского агентства. Провал сети в Британии специалисты объяснить затрудняются: он был популярен пару лет назад, но постепенно угас. Задачи поиска на местности довольно успешно решает Google Local. Но о перспективах и громких рекламных кампаниях говорить пока не приходится.
Открытием сентября стала кампания Burberry. На London Fashion Week команда бренда выкладывала фото и видео с показов в Instagram почти в режиме реального времени — раньше любой прессы. Таким образом, бренд стал для своих клиентов полноценным fashion-СМИ . В рамках «Tweetwalk» луки моделей публиковались еще перед выходом на подиум, а сам показ через livestream транслировался на Facebook и собирал многотысячную аудиторию фанатов.
Cossa.ru