Эстер Варгас - это сила природы. Она руководитель перуанского государственного новостного агентства, она преподает в Католическом университете Перу и она неутомимо пропагандирует образование для журналистов на своём веб-сайте Clases de Periodismo.
Она и ее команда, состоящая из четырех приверженных делу сотрудников, собирают последние новости и информацию о курсах, которые могут заинтересовать журналистов, и делятся ей в социальных сетях: в Facebook (54 000 "“лайков”") и Twitter (@cdperiodismo 109 000 последователей).
Вдобавок Clases de Periodismo - "Виртуальная школа журналистики Латинской Америки" - привлекает 10 000 посещений в день и даёт достаточный доход, чтобы платить заработную плату сотрудникам сайта.
Модель финансирования
На поддержание сайта нужно не так много денег. Не нужно оплачивать офис. Сотрудники встречаются в кафе или дома у Варгас. "Мы финансируем сайт, проводя семинары, консультации и предоставляя услуги по работе с социальными медиа различным компаниям и событиям", - сказала Варгас в интервью, которое проходило в Пуэбла, Мексика, где она в это время читала лекцию.
Варгас не получает зарплаты. Ее основной доход - от работы в новостном агентстве и от преподавательской работы в университете. Вопрос о том, как финансировать проекты, всегда стоял перед ней. "Не существует чёткой модели. Я должна использовать свою интуицию",- сказала она.
Несмотря на принадлежность к академическому образованию, Варгас хочет, чтобы язык веб-сайта не был академическим; сайт предлагает учебники, новости об учебных семинарах и статьи по таким темам, как проблемы использования дронов в журналистике и новый инструмент для создания записей с помощью смартфонов.
Около трети контента сайта создаётся его сотрудниками, и этот материал связан с последними новостями в области журналистики по всему миру. Недавние материалы рассказывали об Иране, где правительство объявило о своем намерении снять блокирование доступа к Twitter и Facebook.
"Я верю в поиск сенсационных новостей, - сказала Варгас. - Я хочу быть первой, сообщившей журналистам данную новость. Мы готовы пробовать новые пути для улучшения нашего сайта. Если вы хотите быть лидером, вам не стоит отдыхать, вам не стоит спать".
Ее команда молодых журналистов работает посменно, по 4 часа, с 8 утра до 8 вечера, обновляя сайт последними новостями на такие темы, как первый визит нового владельца Вашингтон Пост Джеффа Безоса в редакцию.
Миссия: обучить самих себя
По мнению Варгас, цель сайта - оказание помощи журналистам в их профессиональном росте и обучении, а также в стремлении добиться независимости. "Журналисты обязаны меняться, и учиться, и развиваться, - сказала она. - Это ваша собственная ответственность - не стоять на месте, чтобы не отстать, чтобы вас не заменили стажером или недавним выпускником. И вы должны учиться у молодёжи".
Варгас сказала, что решила создать свой веб-сайт пять лет назад, когда проходила курс предпринимательской журналистики в Центре цифровой журналистики в университете Гвадалахары (директором которого и ведущим курса был я). Часть курса проходила онлайн, а часть - в Гвадалахаре, где она встретилась с другими журналистами со всей Латинской Америки.
"Я начала работать над этим проектом в Центре цифровой журналистики, повинуясь импульсу. Когда я услышала об опыте других журналистов, для меня это открыло двери для многих возможностей, это дало мне понимание бизнеса, - сказала она. - Один из лучших моментов в моей карьере был, когда я встретила вас в центре. И опыт сказал мне, что мне пора запустить своё собственное шоу. Это было очень важно для моего развития. Я пытаюсь продолжать, продолжать работать, продолжать поиски финансирования, продолжать двигаться вперед и продолжать делать свои собственные проекты".
Ее цель - независимость
Ее личная и профессиональная цель всегда была - узнать больше о журналистике и стать независимой. Она работала в различных традиционных медиа-организациях, таких как Peru.21, но всегда думала: "Когда у меня будет достаточно ресурсов, я не буду зависеть ни от какой организации". Варгас — отличный специалист в области управления интернет-сообществами и социальными сетями и того, как журналисты могут создавать свои собственные бренды.
Немного удивительно, что эта учительница онлайн общительности не кажется слишком социальной. Она не улыбается слишком часто, она говорит в очень спокойной, профессиональной манере, и она очень серьёзный человек. По контрасту, при общении онлайн она коммуникабельный и теплый человек.
Может быть, это происходит потому, что поддерживать работу своего собственного веб-сайта нелегко. "Аудитория становится более и более требовательной и очень критичной. Это же журналисты. Надо помнить об этом. Если не будешь этого делать, то все развалится. Это моя навязчивая идея ", - сказала она.
Эта навязчивая идея мотивирует ее.
Эта статья первоначально была размещена в блоге News Entrepreneurs и перепечатана на сайте IJNet с их разрешения.
Джеймс Брейнер - один из директоров Школы деловой журналистики в университете Цинхуа. Он бывший стипендиат Программы международной журналистики Найт (Knight International Journalism Fellow), основатель и руководитель Центра цифровой журналистики в университете Гвадалахары. Он владеет испанским и английским языками и работает консультантом по вопросам онлайн журналистики и лидерства. Вы можете следить за ним на Twitter здесь.