Компания eMarketer прогнозирует, что в 2016 году затраты на мобильную рекламу для смартфонов и планшетов достигнут суммы в 37 миллиардов долларов, в то время как в 2012 году она составляла всего 8,4 миллиарда долларов. Фалган Раджу (Phalgun Raju), вице-президент InMobi, описывает 9 важных моментов, которые необходимо знать о мобильном маркетинге.
Согласно подсчетам компании IDC, в 2014 году количество смартфонов впервые достигнет 1 миллиарда. В 2013 году соотношение количества пользователей смартфонов/планшетов и обычных компьютеров будет составлять 3:1, а уже в 2017 оно изменится до 5:1. Такой быстрый рост числа пользователей смартфонов ведет к взрыву мобильного интернета и, следовательно, к взрыву в среде, которую маркетологи до сих пор игнорируют на свой страх и риск. Если маркетологи хотят быть первыми, их стратегия должна быть, прежде всего, мобильной.
Наконец-то это происходит! Благодаря 4G интернету и падению цен смартфоны теперь смогут догнать обычные мобильные телефоны по числу мировых продаж. Компания IDC прогнозирует, что в 2013 году производители смартфонов будут производить 918,6 миллиарда устройств, что составит примерно 50,1% от количества всего товаров индустрии. Самый большой спрос наблюдается в развитых странах с большим населением — Китай, Бразилия и Индия. Это огромный шаг вперед. Маркетологам необходимо коренным образом изменить свою маркетинговую стратегию, дабы поспеть за стремительными изменениями в индустрии и привычках пользователей.
Согласно исследованию InMobi «Потребление мировой мобильной рекламы», мобильные пользователи тратят в целом больше времени на свои мобильные устройства и интернет, чем на просмотр ТВ. Если в среднем в сутки на пользователя идет воздействие рекламой на протяжении семи часов, то 108 минут из них он поглощает с мобильного телефона, опережая поглощение со стационарного компьютера (93 минуты в день) и ТВ (92 минуты). Что касается планшетов, то они занимают пятую позицию (37 минут), что совсем недалеко от радио (52 минуты).
Сколько времени приблизительно вы тратите на рекламу в самый обычный день? Источник: InMobi, исследование проведено компанией Decision Fuel&On Device в феврале 2013 года
Согласно докладу Мэри Микер (Mary Meeker) объем интернет-трафика с мобильного телефона составляет 15% от всего мирового трафика и растет со скоростью 1,5х в год. Вероятнее всего, в будущем он сохранит свою скорость роста или даже ускорится. Однако отдача от потраченных средств на мобильную рекламу идет не сразу: даже на самых опытных рынках мобильного маркетинга в таких странах, как США, разрыв между вложением и выходом в плюс в мобильной рекламе составляет 20 миллиардов долларов.
Использование мобильных приложений стремительно увеличивается. На сегодняшний день они включают в себя более 75% мировой интернет-рекламы. Согласно опросу InMobi, 27% респондентов активно пользовались 6–10 приложениями за последние 30 дней. Не важно, кто вы — менеджер по рекламе или имидж-мейкер, если вы хотите достучаться до целевой аудитории и привлечь внимание, учтите — мобильные приложения должны играть главную роль в вашем медиа-плане.
Как много приложений вы активно использовали за последние 30 дней? Источник: InMobi, «Потребление мировой мобильной рекламы», исследование проведено компанией Decision Fuel&On Device в феврале 2013 года.
Мульти-скрин — это процесс использования человеком более одного устройства одновременно. Согласно исследованию InMobi «Потребление мировой мобильной рекламы», 62% пользователей мобильных девайсов часто прибегают к мульти-скрину: просмотр ТВ и серфинг сайтов с планшета или общение в социальных сетях с ноутбука и отправка СМС с телефона. При этом, преобладающий возраст пользователей — от 20 до 34 лет (69%). Основываясь на вышесказанном, можно с уверенностью сказать, что маркетологам стоит взять на вооружение многоканальные взаимодополняющие рекламные кампании.
Как вы обычно используете свой мобильный телефон, когда сморите ТВ? Источник: InMobi, «Потребление мировой мобильной рекламы», исследование проведено компанией Decision Fuel&On Device в феврале 2013 года
Мобильный телефон дает брендам новые возможности для творческой реализации, которые раньше были ограничены только телевидением. Согласно последнему докладу от подразделения Opera Mediaworks, rich media на мобильных телефонах более эффективна, чем реклама в традиционном виде (статичные баннеры). Данное исследование также помогло выяснить, что встроенная мобильная реклама в среднем в 1,7 раз эффективнее, чем реклама на мобильных сайтах. CTR rich media в приложениях — на уровне 1,53%, на мобильных сайтах — 1,12%. Для сравнения: реклама с использованием обычных баннеров — 0,39% и 0,32% соответственно.
Источник: InMobi, «Потребление мировой мобильной рекламы», исследование проведено компанией Decision Fuel&On Device в феврале 2013 года
Согласно исследованию InMobi по употреблению мобильного медиа-контента, 59% пользователей мобильного интернета лояльно относятся к мобильной рекламе так же, как к рекламе по ТВ и контекстной рекламе.
Мобильная реклама когда-либо … Источник: InMobi, «Потребление мировой мобильной рекламы», исследование проведено компанией Decision Fuel&On Device в феврале 2013 года
Оригинал: MEFminute