С момента возникновения цифровых медиа большинство новостных агентств разрабатывают свои веб-сайты так, что они становятся онлайн-продолжением их издания. Большинство из них использует дизайн “above-the-fold”, напоминающий оформление газетных страниц. Этот формат выделяет наиболее важные заголовки, но осложняет процесс восприятия информации для пользователей.
Возьмем, к примеру, американскоеНациональное общественное радио (NPR). До недавнего времени на главной странице их сайта были собраны все основные заголовки, и она вмещала более сотни ссылок.
Но когда в этом месяце NPR представило новый дизайн своего сайта, пользователи увидели гораздо более простую домашнюю страницу. Сверху на странице мы теперь видим всего несколько историй, упрощенные меню и ссылку на живую трансляцию программ. Возможно, самая важная перемена заключается в том, что сайт стал эффективным, это означает - легко читаемым, независимо от того, используете ли вы настольные компьютеры, мобильные или планшетные устройства.
Новый сайт предлагает важные уроки новостным организациям, собирающимся изменить дизайн своих сайтов:
Адаптивный дизайн по принципу mobile-first
Все большее число новостных сайтов использует "идею “mobile-first”, и это именно то, чего достигло NPR в результате смены дизайна сайта. Так как около половины аудитории NPR заходит на сайт с мобильных устройств, для группы дизайнеров было ясно, что им нужен сайт, дающий пользователям богатые возможности, независимо от того, какой веб-браузер или устройство они используют.
Раньше посетители сайта NPR имели дело с одним дизайном домашней страницы на мобильных устройствах и совершенно другим — на экране компьютера. Заходя на сайт с мобильного устройства или планшета, они видели только сокращенный вариант контента. Но теперь сайт адаптируется к любым браузером и экранам.
Рассмотрите возможность отойти от стандартного дизайна
Чтобы избежать перегрузки восприятия пользователей, давая им слишком много ссылок, новый дизайн NPR применяет новый подход и даёт меньше заголовков в верхней части страницы. Если история располагается в верхней части главной страницы, она обычно сопровождается большим, привлекающим внимание изображением, которое занимает большую часть страницы. Затем пользователь пролистывает страницу, получая аналогично организованные "блоки" контента.
Концепция "бесконечной прокрутки" стала широко известна благодаря социальной блог-платформе Tumblr. Проект New York Times "Snowfall" использует прокрутку, чтобы дать пользователю чувство, что новостной контент идёт бесконечным потоком. NPR говорит об этом как об опыте "подвижного, но сфокусированного восприятия".
Простота улучшает восприятие
Новый сайт NPR ставит своей целью дать историям больше "объёма для дыхания". Будет меньше историй, которые читатели могут выбрать на начальном этапе, но каждая из этих историй будет включать больше контекста. NPR надеется, что это будет способствовать более активному участию читателей и побуждать пользователей углубиться в содержание.
"Мы по-прежнему даём вам возможность быстрого просмотра самых важных новостей, но у нас теперь есть время и место, чтобы добавлять к нашим самым интересным материалам аудио, изображения и видео, которые важны для понимания новостей, - написали Скотт Монтгомери, главный редактор NPR Digital News; Зак Бренд, вице-президент Digital Media NPR и Патрик Купер, главный менеджер по продукции NPR.org . - Мы теперь можем включить больше голосов и нюансов - опыт, гораздо больше похожий на то, что вы всегда слышали в эфире".
Предлагайте пользователям выбор и возможности для участия
Дайте пользователям возможность получить более индивидуальный опыт. На сайте NPR пользователи могут получить доступ к своим любимым программам, темам и местным станциям. Гибкая система организации блоков историй, различных по размеру и типу (например, текст, изображение, аудио или видео) даёт пользователям более широкий выбор возможностей взаимодействия с контентом. А в нижней части страницы пользователи могут загрузить больше историй из любого из основных разделов (новости, искусство и жизнь, книги и музыка).
Вы можете больше узнать о новом дизайне сайта NPR здесь.