Советы по ведению новостной ленты организации:
1. Публикуйте релевантную информацию. То, что вы пишете, должно соответствовать миссии вашей организации. Однако это может касаться не только новостей вашей организации, но и всего, что влияет на ее деятельность – можно делиться интересными международными практиками, которые вы находите в Сети, советами коллег ит.д.
2. Публикуйте записи длиной 200-750 слов. Короткие записи легче читать и легче писать. Идеальная длина записи в блоге — 500 слов. (в записи, которую вы сейчас читаете, 633 слова).
3. Выделяйте ключевые идеи. Не у всех есть время читать запись целиком, но если вы выделите несколько ключевых идей другим шрифтом, то читатели смогут понять главную мысль, даже если они бегло просмотрели запись.
4. Рассказывайте истории о людях. Публикуйте истории или интервью с людьми, которые значимы в сфере вашей деятельности (герои ваших историй должны давать свое согласие на публикацию).
5. Составляйте списки. «5 причин по которым онлайн-образование лучше обычного», «10 лучших сайтов НКО» – такие записи легко читать и они представляют собой простой формат для авторов.
6. Вставляйте в записи фотографии/ видео. Такие визуальные компоненты, как фото и видео, делают чтение публикации легче и увеличивают вероятность того, что читатели будут ей делиться с другими. Кроме того, это очень быстрый способ создавать публикацию.
7. Придерживайтесь расписания. Следует вести календарь (медиа-план), в котором будет отмечено, кто и в какой день должен делать запись в блоге. Авторы блога могут делать дополнительные публикации, если они хотят (например, новости), но с календарем вы не окажетесь в ситуации, когда никто не делал записи в блоге целую неделю.
8. Сделайте возможными подписки (RSS и Email). Следует сделать все возможное, чтобы читать ваш блог было максимально просто и удобно. Можно легко создать RSS с помощью, например, Feedburner, и ваши читатели смогут читать новые записи в своей ленте или через электронную почту.
Марк Шейфер (Mark Schaefer), специалист по маркетингу в сфере социальных медиа, совместно с Хелен Браун (Helen Brown), консультантом по фандрайзингу, просмотрели 250 блогов некоммерческих организаций и отобрали несколько лучших из них.
Блог «Feeding America», по мнению Марка и Хелен, является одним из лучших блогов, которые можно найти в Интернете. В нем есть все:
Данный блог может служить ролевой моделью для любой организации — просто посмотрите на него и постарайтесь сделать также (или лучше).
Лента Армии спасения — это интересный, хорошо сделанный ресурс. Безусловно, он выполняет главным образом функцию ресурса, к которому обращаются во время бедствий, но содержит также и полезные и интересные материалы. Например, рассказ о роли Армии спасения во время землетрясения 1906 года в Сан-Франциско. Другая запись — это история «модницы», которая находит одежду в комиссионных магазинах Армии спасения. Это не только развлекательные истории — это также прекрасная возможность познакомить читателей блога с организацией, ее прошлым и настоящим.
Лента Красного Креста содержит актуальные публикации и различные мультимедиа материалы. Особенности блога — это список всех блогов местных организаций Красного Креста, еженедельные отчеты по оказанию помощи во всем мире и ссылки на ресурсы схожей тематики. К сожалению, блог никак не связан с основным сайтом Красного Креста, что делает доступ к нему для потенциальных читателей труднее.
Всю подборку блогов можно посмотреть здесь. Используя самые удачные черты этих блогов (и не повторяя их ошибок), вы сможете значительно улучшить ваш собственный блог и привлечь новую аудиторию.