Журналистские навыки и хорошая идея - необходимые составляющие запуска нового медиа ресурса, но они не являются залогом получения финансовой поддержки со стороны фондов или инвестиций от венчурных компаний.
«Предположение, что вы получите финансирование, поскольку у вас есть журналистские навыки и идея, не должно вас слишком обнадеживать», сказала Ян Шаффер, исполнительный директор «J-Lab», которая занимается финансированием предпринимательских проектов. Вместо этого, отметила она в телефонном интервью, предприниматели в сфере СМИ должны доказать инвесторам и грантодателям как силу и перспективность своей идеи, так и собственный профессионализм.
Итак, как это сделать? Предлагаю восемь советов:
1. Ищите партнеров
За все браться и ничего толком не уметь - не самый лучший путь для журналистов в предпринимательство. Вместо этого медиа предприниматели должны создавать команды из специалистов в разных областях, которые способны достигать поставленные цели, сказал Кори Форд, генеральный директор «Matter», компании, которая помогает развиваться стартапам и инвестирует в медийные предприятия на ранних стадиях.
«Если над созданием чего-то работают один или два журналиста, как правило, в команде остается довольно большая брешь», - сказал Форд в телефонном разговоре. - «Чтобы ее заполнить, найдите разработчиков, бизнесменов и других специалистов, чьи умения дополнят журналистские усилия».
«Команды из разнопрофильных специалистов будут иметь больший успех», - сказал он.
2. Знайте своего клиента
Целеустремленные медиа предприятия и предприниматели должны прилагать усилия, чтобы как можно раньше идентифицировать своих потребителей и убедиться, что предлагаемые ими продукты соответствуют тому, чего хотят, или в чем нуждаются потребители.
«Вы действительно должны быть в состоянии описать конкретного клиента, на которого рассчитываете», сказал Форд. Он также порекомендовал тестировать идеи на потенциальных потребителях, чтобы определить их жизнеспособность в реальности.
«Вы должны проверять свои идеи», сказал Форд. «Озвучьте их аудитории».
3. Определите свою бизнес модель
Какой бы ни была ваша идея, вам понадобится жизнеспособная стратегия для ее поддержки. «Вы должны понять, как превратить свою идею и в бизнес», сказала Шаффер. «Часто этому аспекту не уделяется достаточного внимания».
4. Найдите хорошее соответствие
Частью поиска финансирования для вашего стартапа в медиа является принятие решения о том, какие инвесторы являются подходящими для того, чтобы направить им предложение. «Как и при написании хорошего репортажа, вы должны знать, кто является вашей аудиторией», сказал Форд.
Прежде, чем обращаться за финансированием, Форд предлагает определить бизнес-цели и найти такие источники финансирования, цели у которых схожи с вашими. Например, для бизнеса с высоким потенциалом роста больший успех может принести поиск венчурных фондов, в то время как некоммерческой организации лучше искать гранты.
«Прежде, чем получить финансирование, разузнайте побольше о том, к кому вы обращаетесь, и проверьте, совпадают ли цели вашей команды с целями финансирующей компании», сказал Форд. «Вам наверняка не нужны партнеры, которые не стремятся к тому же, что и вы».
5. Показывайте, а не рассказывайте
Даже сильной презентации, но только на бумаге, может быть недостаточно для того, чтобы убедить потенциальных доноров. А вот создание прототипа, который продемонстрирует то, как именно вы будете использовать донорское финансирование, может оказаться более убедительным.
«Намного проще финансировать проекты, когда понятно, в чем состоит видение компании», сказала Шаффер. Она предложила начинающим предпринимателям рассмотреть возможность создания экспериментальных проектов или сайтов, чтобы доноры могли понять, о чем идет речь.
«Как только у вас будет экспериментальная модель, вам будет легче получить финансирование», сказала она, отметив, что Интернет - предприниматели часто запускают такие сайты «не перегружая их информацией и на собственный риск».
6. Проведите подготовительную работу
Шаффер подчеркнула, что была поражена количеством заявок, которые были поданы на получение финансирования без выполнения надлежащих предварительных исследований.
Медиа предприниматели должны обращать внимание на то, какие проекты финансируются фондами, и убедиться, что их проекты соответствуют критериям данных фондов. Она отметила, что для того, чтобы заявку на финансирование приняли к рассмотрению, необходимо иметь как сильную презентацию, так и идею, которая соответствует требованиям текущего конкурса заявок, объявленного фондом.
Шаффер также предложила изучить конкурентов, получить необходимые веб-домены и фирменные знаки, а также убедиться, что ваша команда подходит для участия в программе.
Есть несколько организаций, которые могут оказать помощь в данном вопросе. «Мы работаем, чтобы содействовать созданию новых организаций», сказал Кевин Дэвис, генеральный директор «Investigative News Network», некоммерческого фонда, финансируемого за счет грантов, деятельность которого направлена на поддержку некоммерческой общественной журналистики. «Мы хотим помочь этим организациям воспользоваться существующими наработками в этой сфере».
7. Продемонстрируйте, что в вас стоит инвестировать
«Вам необходимо быть готовыми ответить на вопросы о том, сколько денег вам нужно, и как вы собираетесь их потратить», сказал Дэвис по телефону. «Вы должны суметь продемонстрировать свои планы, описать возможные непредвиденные обстоятельства и убедить всех, что вы достойны инвестиций».
Форд сказал, что как инвестор, он хочет знать, сколько денег понадобится предпринимателю, чтобы перейти на следующий этап, каким будет этот следующий этап, а также то, сможет ли предприниматель использовать инвестиционные средства, чтобы перейти на него.
8. Планируйте деятельность в долгосрочной перспективе
Имейте в виду, что средства быстро заканчиваются: инвесторы будут требовать прибыль, а деньги от фондов могут иссякнуть в течение нескольких лет.
«Фонды, как правило, не в состоянии обеспечить стабильную поддержку», сказал Дэвис. «Это краткосрочное решение в сфере получения доходов».
Каким бы ни был ваш источник финансирования, оно будет носить временный характер. Чтобы выжить, предприниматели должны думать о том, как создать устойчивые предприятия на этапе запуска бизнеса.