Повышение компетенции и осведомленности общества - не просто доброе дело. Это отличная возможность для бизнеса. И средство для построения отношений. Нет связи крепче, чем та, которая связывает людей, изучающих что-то вместе.
Как участнику недавней конференции ЮНЕСКО по вопросам информационного общества и его проблем в Париже, мне было предложено проанализировать практику онлайн – комментирования и тревожные явления злословия и враждебных высказываний.
После определенного периода открытого подхода к участию общественности в работе СМИ, сделанного во имя свободы слова, теперь Швеция и другие страны склоняются к введению больших ограничений. А редакторы предпринимают определенные шаги, начиная от более жесткого модерирования до закрытия форумов в целом.
Мягкое объяснение такой эволюции - что руководители средств массовой информации действуют из альтруистических соображений. Они не хотят вносить свой вклад в большее разделение общества, и не хотят, чтобы их тщательно выстроенные площадки засорялись экстремистскими комментариями.
Более реалистичная версия - что они пришли к выводу, что всеобщий доступ к их платформам навредит брендам.
Последние исследования показывают, что читатели, как правило, путают редакционные материалы и комментарии. Враждебные высказывания в комментариях под статьями, кажется, портят общее впечатление, укрепляя предвзятые идеи и предрассудки аудитории.
Закрывая доступ к ранее открытым платформам, редакторы будут подвергнуты критике, а анонимная толпа назовет этот шаг «цензурой». Свобода слова и печати, однако, никогда не означала позволение всем говорить все, что вздумается. Публикации для массовой аудитории означают власть - а власть означает ответственность.
На протяжении всей своей успешной карьеры, гуру бизнеса Уоррен Баффет часто подчеркивал важность постановки правильных вопросов. Вот моя попытка сделать то же самое:
Давайте изучим возможные ответы.
Ранее, в моем посте в этом же блоге под заголовоком «Превратите своих потребителей в протребителей», я подчеркнула необходимость построения долгосрочных отношений. Чтобы достичь успеха в этом деле, вам нужно определить желания клиентов - и предложить пути их выполнения.
В мире, где каждый сам себе издатель, где миллиарды новичков ответственны за остро отточенные инструменты массовой коммуникации, одной из самых больших потребностей является образование. Каждый человек должен стать компетентным коммуникатором в эпоху информационного взрыва. Причем быстро. Или хотя бы узнать, как избежать нанесения вреда согражданам.
Каждый день, на различных платформах социальных медиа, мы сталкиваемся с результатами отсутствия этики и анализа последствий. Люди, участвующие в программах защиты свидетелей, оказываются беззащитными, когда кто-то размещает фотографию с выпускного в «Facebook». Жертв насилия находят нарушители, от которых они скрываются, когда наивные сообщения в «Twitter» случайно определяют их местонахождение.
Люди не так мудры, как могли бы быть. Наибольшей потребностью в настоящее время является образование.
Или позвольте мне изменить семантику. Позвольте мне пояснить вам более тонкий шведский термин: «фолкбилдинг» (народное свободное просвещение – самостоятельное построение личности). Вы уже слышали об «омбудсмене» и «сборной солянке». Пришло время добавить «фолкбилдинг» в словарь.
Возможно, я подвергнусь критике, пытаясь определить это понятие, но приблизительным его значением является обширный, долгосрочный образовательный процесс, направленный на развитие компетенции всего населения таким образом, который укрепляет общество.
Да, нам нужен цифровой «фолкбилдинг».
У традиционных СМИ есть возможность параллельно укрепить свои позиции. У них есть знания, опыт и компетенции, накопление которых проходило в течение более 100 лет. Этим багажом знаний нужно срочно поделиться со всеми начинающими «сам себе издателями», чтобы превратить непреднамеренно безответственных в ответственных.
Мы должны научить каждого члена общества трем вещам, которые являются столпами профессиональной издательской этики:
Повышение компетенции и осведомленности общества это не просто доброе дело. Это отличная возможность для бизнеса. И средство для построения отношений. Нет связи крепче, чем та, которая связывает людей, изучающих что-то вместе.
Если мы будем обучать общество, если мы позволим людям поддержать нас в нашем стремлении к лучшему обществу, если мы научим их приемам торговли и поделимся собственным опытом - мы не только построим более крепкие отношения с нашей аудиторией, которые помогут выжить нашему бизнесу. Мы также построим лучший мир.
Автор: Анетт Новак