«The Washington Post» весной 2013 года объявила о том, что перестает быть одним из последних крупных газетных изданий США, не имеющих платного доступа. Это решение было принято после многих лет активных заявлений руководства «WaPo» о том, что газета будет оставаться открытой для максимального охвата аудитории и получения дохода от цифровой рекламы.
Платный доступ, который вступил в силу летом этого года, по утверждениям представителей издания, обеспечит каждому посетителю 20 бесплатных просмотров страниц в месяц, не считая домашней страницы и раздела объявлений. Газета надеется сохранить большую часть своих 17 миллионов уникальных посетителей в месяц.
Такая модель дозированного доступа оказалась успешной для других газет, включая «The New York Times», которая, по информации «Columbia Journalism Review», благодаря подписке электронное издание собирает 100 млн. долл. США дохода.
Не будут тарифицироваться клики на материалы в выдаче поисковых систем и социальных медиа, газета также сохранит неограниченный доступ к содержанию для школ, правительственных и военных организаций. При этом нужно отметить, что более 20% жителей округа Колумбия являются федеральными служащими, согласно «Forbes». Однако Дон Грэм, председатель и главный исполнительный директор «The Washington Post Co.» ранее отметил, что местные жители обеспечивают менее 10% интернет-трафика издания. Этот показатель ранее заставил его осторожно отнестись к взиманию платы за доступ к электронному изданию, поскольку он предсказал, что объединение подписки на электронное и печатное издания не будет столь успешным для «The Post», как для других изданий.
Издание опросило подписчиков, чтобы выяснить, готовы ли они платить 24,95 долл. США в месяц за семидневную доставку газеты на дом и неограниченный доступ к электронному изданию, 14,95 долл. США за неограниченный доступ к электронному изданию без подписки на печатное издание или 7,95 долл. США за подписку на воскресное печатное издание в комплекте с доступом к электронному изданию, сообщил «The Washington Business Journal». И основываясь на этих данных была разработана ценовая политика. Текущие подписчики печатного издания будут иметь неограниченный доступ к электронному изданию в рамках новой системы.
«Потребители новостей понимают, что сбор высококачественного материала имеет высокую стоимость, они также понимают важность сохранения глубины аналитических материалов, которой славится «The Post»», сказалаиздатель Кэтрин Уэймут. «Наш цифровой пакет является ценным, и мы будем просить наших читателей заплатить за него и поддержать нашу деятельность по сбору новостей, как они делали в течение многих лет, будучи подписчиками печатного издания».
Решение «The Post» удивило многих. Мэтью Ингрэм из «GigaOm» сказал, что «WaPo» «никогда» не введет платный доступ, подчеркнув, что газета всегда была пионером новых средств массовой информации, с еесоциальным приложением для чтения в «Facebook» и партнерством со службой рекомендации новостей «Trove».
Многие утверждают, что платный доступ не решит проблему отрасли, связанную с быстрым снижением доходов - он просто будет «пластырем на открытой ране». «The New York Times», которая рассматривается как образец для подражания в части введения платного доступа, едва обеспечивает безубыточность за счет выравнивания цифровых доходов и падения печатных доходов», - отметил Ингрэм.
«Это как посоветовать кому-то, кто находится на грани банкротства, заполнить форму для получения еще одной кредитной карты, а не сократить свои ежемесячные расходы», написала Сара Лейси из «PandoDaily». «Это может помочь вам выиграть некоторое время, но не более того. Любой человек, думающий о будущем, должен изучать возможности за пределами платного доступа».
Другие, в то же время, многие месяцы агитировали «The Post» ввести платный доступ. Дин Старкман из «ColumbiaJournalism Review» сделал выговор изданию: «Каждый день [без платного доступа] ... это день, проведенный впустую», написал он в ноябре 2012 года, добавив, что «WaPo» стала ярким примером американской газетной индустрии, проявив глупость, выраженную в приверженности стратегии бесплатного доступа к электронному изданию».
Бывший главный редактор «WaPo» Раджу Нарисетти еще в июне написал, что «золотой век целевой цифровой рекламы» уже на горизонте, так что было бы глупо «обменять большую возможность на менее масштабную и ненадежную погоню за потребительскими средствами». Однако Старкман отметил, что в то время как доходы от цифровой рекламы могут увеличиться, ее никогда не будет достаточно, чтобы компенсировать сокращение количества подписчиков печатных изданий. Он указал на тот факт, что доход «The Post» от цифровой рекламы снизился на двузначный показатель в течение всех, кроме одного из последних шести лет».
«Цифровая реклама это хорошо, но ее одной недостаточно, когда есть очевидный дополнительный источник дохода», писал Старкман.
Теперь, когда четвертая часть всех американских газет занята определением цены на свой контент, внимание направлено на «The Guardian» - чье электронное издание все еще доступно бесплатно, учитывая, что оно имеет более чем значительное присутствие в США.
Редактура, перевод: Редакторский портал