Издание «The Washington Post» в понедельник объявило о том, что больше не является одним из последних крупных газетных изданий в США, не имеющих платного доступа. Это решение было принято после многолетнихактивных заявлений руководства «WaPo» о том, что издание будет оставаться доступным для обеспечения максимального охвата аудитории и получения дохода от цифровой рекламы.
В рамках платного доступа, который будет введен летом этого года, каждому посетителю будет предоставляться 20 дополнительных просмотров страниц в месяц, за исключением домашней страницы издания и раздела объявлений. Газета надеется сохранить большую часть своих 17 миллионов ежемесячных уникальных посетителей.
Такая модель дозированного доступа оказалась успешной для других газетных изданий, включая «The New YorkTimes», которая по информации «Columbia Journalism Review» получает 100 млн. долл. США дохода от подписки на электронное издание.
В дополнение к отсутствию подсчета кликов в поисковых системах и социальных медиа, платный доступ позволит обеспечить неограниченный доступ к изданию для школ, правительственных и военных организаций, при этом нужно отметить, что согласно «Forbes», более 20% жителей округа Колумбия являются федеральными служащими. Однако Дон Грэм, председатель и главный исполнительный директор «The Washington Post Co.» ранее отмечал, что местные жители обеспечивают менее чем 10% интернет-трафика издания. Ранее, этот показатель заставлял его осторожно относиться к взиманию платы за доступ к электронному изданию, поскольку он предполагал, что объединение подписки на электронное и печатное издания не будет столь успешным для «The Post», как это было для других изданий.
Цена подписки пока не установлена, однако издание опросило своих подписчиков в прошлом месяце на предмет того, готовы ли они платить 24,95 долл. США в месяц за семидневную доставку газеты на дом и неограниченный доступ к электронному изданию, 14,95 долл. США за неограниченный доступ к электронному изданию без подписки на печатное издание или 7,95 долл. США за подписку на воскресное печатное издание в комплекте с доступом к электронному изданию, сообщил «The Washington Business Journal». Текущие подписчики печатного издания будут иметь неограниченный доступ к электронному изданию в рамках новой системы.
«Потребители новостей понимают, что сбор высококачественного материала является высокозатратным, они также понимают важность сохранения глубины аналитических материалов, которой славится «The Post»», сказалаиздатель Кэтрин Уэймут. «Наш цифровой пакет является ценным, и мы будем просить наших читателей платить за него и поддерживать нашу деятельность по сбору новостей так же, как они делали это в течение многих лет, будучи подписчиками печатного издания».
Решение «The Post» удивило многих. Мэтью Ингрэм из «GigaOm» сказал в июле, что «WaPo» «никогда» не введет платный доступ, подчеркнув, что газета всегда была основоположником новых средств массовой информации, с еесоциальным приложением для чтения в «Facebook» и партнерством со службой рекомендации новостей «Trove».
Многие утверждают, что платный доступ не решит проблему, которая существует в отрасли и связана с быстрым снижением доходов, он просто будет «пластырем на открытой ране». «The New York Times», которая считается образцом для подражания в части введения платного доступа, едва обеспечивает безубыточность за счет выравнивания доходов от электронного издания и снижающихся доходов от печатного издания, отметил Ингрэм.
«Это почти как посоветовать кому-то, кто находится на грани банкротства, заполнить форму для получения еще одной кредитной карты, а не сократить свои ежемесячные расходы», написала Сара Лейси из «PandoDaily». «Это может помочь вам выиграть некоторое время, но на этом все. Любой, кто думает о будущем, должен изучать возможности, находящиеся за пределами платного доступа».
В то же самое время, представители других СМИ в течение многих месяцев агитировали «The Post» ввести платный доступ. Дин Старкман из «Columbia Journalism Review» сделал выговор изданию: «Каждый день [без платного доступа] ... это день, проведенный впустую», написал он в ноябре, добавив, что «WaPo» в американской газетной индустрии является живым примером глупости, выраженной в приверженности стратегии бесплатного доступа к электронной версии издания».
Бывший главный редактор «WaPo» Раджу Нарисетти еще в июне написал, что «золотой век целевой цифровой рекламы» уже на горизонте, поэтому было бы глупо «обменять большую возможность на менее масштабную и ненадежную погоню за деньгами потребителей». Однако Старкман отметил, что в то время как доходы от цифровой рекламы могут увеличиться, их никогда не будет достаточно, чтобы компенсировать сокращение количества подписчиков печатных изданий. Он указал, что доход «The Post» от цифровой рекламы в течение последних шести лет, за исключением одного года, снижался на двузначный показатель».
«Цифровая реклама это хорошо, но ее одной недостаточно, когда есть очевидный дополнительный источник дохода», писал Старкман.
Теперь, когда четверть всех американских газетных изданий заняты определением цен на свой контент, внимание приковано к «The Guardian» - чье электронное издание все еще доступно бесплатно, с учетом того, оно имеет более чем значительное присутствие в США.