«Narrative Science», организация, которая использует алгоритмы для преобразования данных в аннотации новостей, напугала многих журналистов, а один руководитель информагентства даже назвал появление роботов - журналистов «грядущим апокалипсисом» для отрасли. Более того, некоторые материалы «Narrative Science» были признаны лучшими, чем у обычных авторов: «роботы наступают», пишет Дэвид Маттин, «и они хотят получить вашу работу». Но в то время как «Evanston», компания в штате Иллинойс, неоднократно подчеркивала, что их технологии не лишат журналистов их рабочих мест, роботы идеально подходят для работы на гиперлокальных сайтах, которые в последнее время пустовали.
После сворачивания «EveryBlock», «VillageSoup», «TBD» и «Bayosphere», сокращения штатов в «Patch», закрытия сайтов «Daily Voice» и сокращения его бюджета на 70%, по данным «BuzzMachine», гиперлокальные новостные сайты находятся в поисках новых бизнес-моделей. Роботы - журналисты могут пригодиться.
«Narrative Science» была основана в 2010 году в результате исследований в «Intelligent Information Laboratory» вСеверо-Западном университете. Учредители компании Крис Хаммонд и Ларри Бирнбаум, преподаватели компьютерных наук и журналистики, разработали алгоритм, который используют «Forbes» и «Big Ten Network» для составления анонсов финансовых и спортивных новостей. Алгоритм использует статистику и составляет истории, которые почти неотличимы от обычной журналистской прозы. Хотя технология стала результатом более чем 10 лет исследований, лишь недавно она достигла уровня, когда создаваемый ею материал можно принять за написанный человеком, сообщила «The New York Times ». В то время как эти истории «не будут отмечены Пулитцеровской премией», пишет Эмили Белл из «The Guardian», они могут высвободить ресурсы, чтобы журналисты могли проводить больше журналистских расследований.
Целью является не отобрать у журналистов их рабочие места, а расширить рамки освещения, чтобы включить такие обыденные события, как игры Малой лиги. «Главным образом, мы делаем то, что иначе не было бы сделано», сообщил «The New York Times» Стюарт Франкель, исполнительный директор «Narrative Science». А с закрытием гиперлокальных новостных сайтов, местные события не всегда освещаются.
«The Los Angeles Times» использует аналогичную технологию для автоматической публикации новостей о преступлениях, сообщает Journalism.co.uk. Истории, подобные этой, о землетрясении в феврале, попадают в эфир без необходимости редакторской проверки. Бен Уэлш, изготовитель средств баз данных «L.A. Times», называет данную технологию «журналистикой с участием человека», но она может быть чем-то большим - если использовать ее должным образом, она может использоваться для создания контента гиперлокальных новостных сайтов без необходимости участия репортеров (и выплаты заработной платы, если на то пошло).
Технология гораздо дешевле, чем команда журналистов. В сентябре 2011 года ставки составляли приблизительно 10 долл. США за статью из 500 слов, сообщила «The New York Times». Эта ставка значительно ниже, чем была бы, если бы история были написана репортером. Кроме того, технология работает быстро - всего через несколько секунд после звукового сигнала в баскетбольном матче, «Narrative Science» может опубликовать репортаж.
По оценкам Джеффа Джарвиса, понадобится 150 блоггеров для каждого из трех городов в Нью-Джерси, чтобы вести один местный новостной сайт, что будет означать увеличение данного числа блоггеров в штате в 10 раз. Джарвис сказал, что это было бы почти невозможно, поскольку лишь немногие были бы «готовы выполнять эту тяжелую работу и рисковать и жертвовать более высокооплачиваемыми альтернативами (читай: PR или приготовлением гамбургеров, если на то пошло)». Но то, что невозможно для человека, в этом случае является вполне обоснованной задачей для робота, которого Френкель назвал «мета-журналистом»: существом, которое может составлять миллионы историй, а не сосредотачиваться лишь на одной. На самом деле, по состоянию на апрель 2012 года, каждые 30 секунд «Narrative Science» публиковала статью, по данным «Wired».
Тем не менее, по некоторым прогнозам, читатели могут не воспринять публикации, написанные роботами, если они признают их таковыми. Это может быть особенно актуально в случае гиперлокальных новостных сайтов, которые зачастую характеризуют как таковые, которые ведут журналисты, глубоко укоренившиеся в своих общинах.
Редактура, перевод: Редакторский портал