По мере того как все более популярными становятся услуги управления репутацией в сети, ORM (Online Reputation Management), SERM (Search Engine Reputation Management), мониторинг репутации и высказываний, все чаще приходится отвечать на вопрос, что же входит в задачи подобных услуг. Пока стандартов на рынке не существует, приведем примеры задач, которые ставят перед нами разнообразные структуры, а также дадим определения некоторых ключевых понятий, используемых в статье.
Подробнее:http://www.cossa.ru/articles/152/42694/
В информационном пространстве сформировались материки и государства. Существуют «кибер-войска» и «тролли», «лидеры мнений» и «боты», «адвокаты бренда» и «партизаны». Зародились целые культуры и языки. Такое развитие повлекло за собой проявление знакомых нам в реальной жизни явлений общемирового масштаба: миграция пользователей, войны, информационная безопасность, удаление пользователя или бан, наложение санкций и гонения. Появилось и понятие репутации в сети.
Попробуем сформировать цель и задачи по управлению информационными потоками в цифровой среде.
Эффективно мониторить информационные потоки рунета (при необходимости и потоки всего интернета). Обеспечивать заданную полноту и скорость получения информации (минуты, а не часы).
Мониторить — значит находить упоминания по заданным ключевым словам, предъявлять их в удобном интерфейсе с указанием местонахождения документа, автора, охвата аудитории и других необходимых параметров.
Сложности:
1. Поиск по Facebook.
2. Поиск по закрытым сообществам.
3. API Яндекс с возможностью выкачивать данные Яндекс.Блоги за несколько лет.
4. Поток Twitter.
5. Разнообразие контента: фото, видео, текст, аудио и др.
На российском рынке действует порядка двух десятков систем мониторинга разного уровня. Известны трудности, с которыми они сталкиваются при работе с различными платформами. Системы характеризуются двумя ключевыми показателями: полнота и скорость мониторинга.
Первичными показателями работы службы мониторинга будут именно его полнота и скорость реагирования на появление отзыва.
Эффективно определять тональности высказываний, а также присваивать им метки (теги).
Как утверждалось ранее, скорость информационных потоков в какой-то момент превзойдет возможности человека по ее фильтрации.
Сложности:
1. Слэнг.
2. Сарказм, шутки.
3. Опечатки.
4. Разные языки.
5. Разный тип контента.
Сейчас подобные технологии либо разрабатываются, либо функционируют с определенной погрешностью в различных тематиках. Выполнение данной задачи должны контролировать менеджеры.
Основной задачей менеджеров, обслуживающих сервис мониторинга, будет проставление тональностей и тегов всех сообщений. В дальнейшем уровень автоматизации должен позволить большинству упоминаний присваивать теги и тональности в автоматическом режиме.
Эффективно мониторить и управлять выдачей поисковых систем Яндекс, Google и Mail.
Зная основы технологии поискового продвижения и покупки ссылок, автоматизировать выведение нужных документов на заданные позиции поисковой выдачи по необходимым поисковым запросам. Также автоматизировать мониторинг позиции заданных документов в основных поисковых системах.
Сложности:
1. Невозможность предсказать результаты поисковой выдачи с высокой точностью.
2. Частая смена алгоритмов поисковой системы.
Две ключевые задачи автоматизации на этом уровне — мониторинг поисковой выдачи по заданным поисковым запросам, а также покупка платных ссылок. Эти задачи успешно автоматизированы, и сложностей не должны вызывать.
Построение и развитие медиа-канала по заданным параметрам целевой аудитории (охват, география, соцдем характеристики, степень вовлеченности, интересы и т. д.).
Подзадача 4.1. Создание собственных блоггеров, СМИ, комьюнити
Возможность создания и последующего роста аудитории новых сайтов, групп и аккаунтов в социальных сетях.
Подзадача 4.2. Привлечение сторонних блоггеров (блоггеры-миллионщики, блоггеры-тысячники), СМИ, комьюнити
Вовлечение в медиа-канал дополнительных объектов (сайты, блоги/форумы, блоггеры, сообщества).
Подзадача 4.3. Автоматизация посева контента
Максимизация скорости посева информации в медиа-канал, а также охвата аудитории, достигаемого при вбросе.
Сложности:
1. Изменчивость социальных сетей.
2. Борьба социальных сетей и поисковых систем с роботизированными технологиями.
3. Большая вариативность элементов медиа-канала.
4. Миграция пользователей.
Определение: Медиа-канал — набор сайтов, сообществ и профайлов, готовых к размещению заданной информации в сжатые сроки.
Медиа-канал — это один из основных модулей автоматизированной системы управления информационными потоками. Он должен состоять из различных элементов: сайтов, групп, блогов, аккаунтов в соцсетях. Медиа-канал должен расширятся и совершенствоваться. Он должен давать возможность точно таргетировать посев новости по определенным параметрам целевой аудитории посева. Медиа-канал должен выступать как место посева информации и как организм для реагирования на появление негатива.
Есть вероятность, что автоматизированная платформа для формирования медиа-канала может вырасти в биржу купли-продажи аудитории. Подобных технологических решений в российском интернет единицы.
1. Обеспечение безопасности медиа-канала. Отражение попыток вторжения в медиа-пространство. Проверка периметра на уязвимости.
2. Обеспечение безопасности структуры изнутри, предотвращение утечки информации.
Сложности:
1. Отставание в технологичности и знаниях от мировых технологов.
2. Сложность предметной области и подбора соответствующих кадров.
Мадиа-пространство будет объектом спланированных и случайных вбросов. Необходимо не допускать возможности бесконтрольного посева информации в выращенном медиа-канале.
Необходимо не допускать утечки информации из структуры или доступа к ней извне.
Мониторинг новостных потоков. Понимание общероссийских и мировых настроений. Четкое видение действующих вирусных идей. Теггирование и сегментация новостного потока.
Новости должны выступать «пищей» для медиа-канала в отсутствие таковых от PR-службы.
Анализировать работу медиа-канала. Знать скорости роста элементов медиа-канала. Уметь прогнозировать охват аудитории, предоставляемый медиа-каналом на заданный момент времени в настоящем и будущем. Прогнозировать скорость развития лавин, точки выхода в СМИ, вовлеченность и глубину проникновения.
Поток информации таков, что уже достаточно данных для получения первых математических моделей развития лавин и движения информации в сети. Для посева контента могут быть выстроены целые сети (наподобие нейронных сетей) с узлами и каналами, с заложенными механиками распространения.
Автоматизация работы пиар-службы и контент-менеджеров, способствующая подготовке оптимальных текстов для различных медиа. Подготовки ответов на типовой негатив.
Используя данные RSS-потоков и аналитики работы медиа-канала, а также данных, получаемых службой мониторинга, можно ставить более точные и сфокусированные задачи по написанию контента для достижения необходимых показателей дальнейшего посева.
Определение: Посев (посев информации или посев контента) — размещение информации в сети (на сайте, в аккаунте, в сообществе и т. п.).
Приведенные задачи и сложности не полны. Они представляют из себя набор базовых постулатов, на которых выстраиваем работу мы и наши клиенты. Далее задачи нужно детализировать и совершенствовать решение по мере работы.
Авторы: Сидорин Дмитрий Анатольевич (Founder Sidorin.lab, CEO Reputation Guru), Соколова Ольга Александровна (Account Director Reputation Guru), Гуртовой Дмитрий Владимирович (Sales Director Digital Guru)