Вы нашли журналистскую работу своей мечты, но крайний срок приема заявок быстро приближается. Если ваше онлайн-портфолио уже готово, вы можете сразу отправить его потенциальному работодателю, чтобы показать, чего вы достигли на поприще журналистики, а также предоставить всю контактную информацию одним нажатием кнопки.
Учитывая, что это будет ваш первый и, возможно, единственный шанс произвести хорошее впечатление, очень важно быть внимательным к деталям. IJNet побеседовал с основателем сайта для создания онлайн-портфолио Clippings.me Николасом Холмсом, который поделился советами о том, как создать эффективное портфолио:
Не поддавайтесь соблазну добавить информацию обо всех ваших работах. "Очень часто мне встречаются слишком длинные портфолио – страницу, содержащую сотню ссылок, не каждый сможет осилить”, - сказал Холмс в разговоре с IJNet. Он предлагает использовать от 10 до 20 пунктов, “что вполне достаточно, чтобы продемонстрировать ваш обширный опыт, и в то же время это позволит работодателю или редактору быстро ознакомиться с информацией". Включите названия статей с подзаголовками, чтобы увеличить вероятность того, что кто-то на самом деле прочитаетваши материалы.
Не опускайте биографические данные. "Если вы не включили по крайней мере несколько [пунктов] о себе в качестве введения, вы упустили возможность произвести хорошее впечатление сразу, ещё до того, как читатели дошли до примеров ваших работ, - говорит Холмс. - Ориентируйтесь на объём примерно 200 слов и посчитайте их. Говорите только о важном. Расскажите о простых фактах, которые представят вас”.
Придерживайтесь простого и ясного дизайна. В своём руководстве по составлению онлайн-портфолио Холмс советует придерживаться простого и ясного дизайна, выбирать чёткий шрифт (неComic Sans) размером 14 или 16, чтобы сделать текст более лёгким для чтения. Он настоятельно рекомендует не использовать флэш-сайты (как делают очень многие), чтобы сделать вашу информацию доступной для пользователей планшетов и мобильных устройств.
Обязательно используйте мультимедиа. Из всех портфолио, которые видел Холмс, лучшими были те, что демонстрировали творческие примеры использования мультимедиа и социальных медиа, таких как Storify или scoop.it, или даже просто видео, загруженных на сайт YouTube. "Журналистика больше не нуждается в посреднике, и я думаю, что наиболее успешными кандидатами при поиске работы будут те, кто это понимает и может продемонстрировать разнообразные методы сторителлинга, которыми они владеют”,- сказал он.
Не давайте слишком много ссылок на свои работы. Холмс цитирует правило, сформулированноеЭмили Инграм из газеты Washington Post в авторской серии статей o том, как создать портфолио в WordPress: "Если вы можете вместить много ссылок на ваши работы на одну страницу и сделать это так, чтобы она продолжала быть простой для понимания и выглядела хорошо, сделайте это. Вы знаете, как это раздражает, если вам нужно переходить на сайт газеты или загружать новую страницу для каждой из 50 фотографий в слайд-шоу? Это та же самая история".
Когда вы уже создали себе бренд в интернете, позаботьтесь о нем. Улучшение вашего интернет-портфолио - это только первый шаг. Затем вы должны оценивать, чего вы достигли, отслеживать свое влияние на социальных медиа-платформах и своё место в поиске Google - он часто является первым инструментом, который работодатели используют, чтобы получить представление о вашем профессионализме.
Холмс упоминает инструмент BrandYourself, который помогает получить хорошие результаты и появляться первыми в поиске Google. Pro-версия Clippings.me также позволяет вам увидеть, насколько ваши работы популярны в социальных сетях, и дает вам шанс улучшить своё портфолио, добавив в него ссылки, которые будут работать на вас.
Созданное Холмсом руководство также включает советы о том, как делиться вашим портфолио в социальных сетях, какое количество платформ лучше использовать, чтобы создать своё портфолио, и чего не следует в него добавлять.
Маргарет Луни, помощник редактора IJNet, пишет статьи и публикации в блоге о последних тенденциях в сфере СМИ, инструментах для журналистов и ресурсах в области журналистики.