Джессика Паркс забила тревогу, позвонив мне в то время, когда я ехал в Стэнфордский университет. В тот день перед рассветом, по ее словам, рабочий на соседнем цементном заводе расстрелял 10 человек из полуавтоматической винтовки и пистолета. Полиция искала его, прочесывая квартал за кварталом.
«Должны ли мы привести план в действие?» спросила Джессика, которая в настоящее время работает репортером в «Philadelphia Inquirer», а тогда была новой студенткой аспирантуры факультета журналистики Стэнфордского университета. Я открыл приложение «GroupMe», которое один из ее сокурсников убедил нас установить, и написал моим 17 другим студентам: «массовый расстрел в Купертино сегодня на рассвете. Встречаемся как можно скорее в холле факультета».
В течение 20 минут десяток молодых журналистов склонились над ноутбуками. Джессика завела интерактивный блог для нашего вебсайта, «The Peninsula Press», в то время как факультет предоставил мультимедийное оборудование и выделил бюджет. Как могли студенты, которые едва знали друг друга, настолько эффективно отреагировать в то утро 5 октября 2011 года? Неделей раньше эти студенты провели 90 минут – в течение моей первой пары осеннего семестра - разрабатывая детальный план экстренных новостей.
В «The Washington Post», где я работал редактором с 2002 по 2010 г., руководители электронного издания недавно начали обсуждать вопрос разработки аналогичного собственного плана. Обсуждения сосредоточились на том, как быстро найти блоггера, видеооператора, редактора социальных медиа и специалиста по поисковой оптимизации, но также включали такие вопросы, как техническая поддержка инструментов для изложения историй и системы управления контентом.
Эмилио Гарсиа-Руис, редактор стратегических проектов в «The Washington Post», предложил несколько советов о том, как анализировать процесс планирования:
- Сосредоточьтесь на ролях, а не отдельных лицах, и не зацикливайтесь на традиционной структуре редакции. Когда время имеет существенное значение, вам может потребоваться привлечь репортера из «Metro», редактора из отдела документалистики и онлайн продюсера из отдела спортивных новостей. Если ваш главный художник-график обедает, используйте следующий лучший вариант, пока он не вернется.
- При определении ролей, учитывайте все издательские платформы и предусматривайте все аспекты. Не каждая сенсационная история будет требовать задействования всех специалистов. Однако если вы будете мыслить слишком узко, вы не будете готовы к масштабным событиям.
- Обсудите, как вы хотели бы наладить обмен информацией внутри редакции и ее передачу на различные платформы. Кто будет отвечать за координацию репортеров на местах? Кто будет отвечать за обнаружение непоследовательности информации и повторений? Прежде всего, как вы можете предотвратить ошибки, особенно в «Twitter», в смс или уведомлениях по электронной почте? По словам Стивена Гинзберга, национального политического редактора «The Washington Post»: «Любой может сообщить новости в твиттере. Часто слишком много людей делают это».
- Переймите итерационную культуру, которая существует во многих редакциях. Не используйте текучесть кадров или технологические барьеры в качестве причин, чтобы отложить планирование. Последнее соображение перекликается со словами Клэя Ламберта, редактора «Half Moon Bay Review», у которого работает три штатных журналиста и два журналиста, которые работают по совместительству. «В любо время мы можем потерять двух членов нашей команды репортеров», сказал он в электронном письме. «Это означало бы 40% текучести кадров, а также то, что значительной части персонала потребовалась бы переподготовка».
Несколько других идей возникли после обмена электронными письмами и телефонных обсуждений с редакторами по всей стране:
- Думайте шире. Непрофессиональные журналисты могут предоставить ценную помощь. В Хаф-Мун-Бэй, прибрежном городе, расположенном в 25 милях к югу от Сан-Франциско, Ламберт знает, что стихия может возникнуть в любое время. Поэтому он и его сотрудники имеют систему неформальных соглашений и контактов в своей общине, начиная от операторов любительского радио, местных пилотов до капитанов чартерных суден.
- Значение плана экстренных новостей меркнет, если отсутствуют обновления и практика. Энди Александр, который руководил вашингтонским бюро «Cox Newspapers» в течение более десяти лет, и в настоящее время преподает журналистику в Университете Огайо, призвал руководителей редакций задать себе два вопроса: кто отвечает за обновление плана экстренных новостей? И какие существуют системы проверки плана, по примеру проверки групп реагирования на чрезвычайные ситуации?
- Держите контактную информацию под рукой. Гинзберг, сотрудник «The Washington Post», считает, что обычная тенденция полагаться на электронную почту может стоить жизненно важных минут в экстренной ситуации. Независимо от времени суток или того, где вы находитесь, посоветовал он, запаситесь быстрым и надежным способом найти номера домашнего и мобильного телефонов всех сотрудников. «Мы слишком полагаемся на электронную почту», сказал он в электронном письме.
- Стоит проводить заключительный анализ. В «Sacramento Bee» считают важным рассмотрение того, что было сделано правильно и неправильно после крупных мероприятий, для выявления пробелов в профессиональной подготовке или коммуникации, которые необходимо ликвидировать, в соответствии с Томом Негрете, директором по инновациям и новостям. В тот октябрьский день в 2011 году, когда мои студенты имели возможность перевести дыхание, мы прошли через аналогичный процесс по вопросу стрельбы на цементном заводе, которая привела к трем жертвам. Это было полезно. Менее чем через час, «Apple» объявила о смерти Стива Джобса. Мы использовали план экстренных новостей еще раз.
Существует ли в вашей редакции план экстренных новостей? Если да, расскажите нам о нем в комментариях.
Автор: Р.Б. Бреннер является приглашенным лектором в аспирантуре факультета журналистики Стэнфордского университета и преподавателем Института Пойнтер.
Оригинал публикации
Редактура, перевод: Редакторский портал