Газетные издания начинают успешно адаптироваться к вызовам и возможностям, связанным с потреблением цифровых новостей, говорится в докладе «The Pew Research Center» - «Выдающиеся достижения в области журналистики, состояние СМИ в 2013 г.».
Отчет, опубликованный недавно, свидетельствует, что, как и в предыдущие годы, онлайн -потребление новостей было единственной категорией, продемонстрировавшей рост в 2012 году. Оно резко возросло за последние два года, после быстрого распространения цифровых платформ.
В то время как цифровые медиа продолжают угрожать печатной отрасли, они также имеют потенциал, заставляющий газетные издания экспериментировать с новыми средствами массовой информации. «Впервые после глубокой рецессии, которая началась в 2007 году, газеты имеют основания для некоторого оптимизма», говорится в отчете.
«Компании начали значительно экспериментировать с множеством новых источников дохода и основными организационными изменениями», говорится далее в отчете.
Одним из таких новых источников дохода стали различные планы подписки на электронные издания. На данный момент, 450 из 1 380 американских ежедневных газет начали или объявили о планах внедрения определенного платного онлайн-контента и планов платного доступа.
Газета «The New York Times», которая внедрила платную подписку на электронное издание в 2011 году, заработала больше средств благодаря платной подписке и покупкам, нежели рекламе, которая является основным источником дохода для издания. По всей стране программы продаж цифрового контента помогают изданиям получать новые доходы и уменьшать зависимость от рекламы.
Исследование показало, что 31% взрослого населения имеет планшеты по состоянию на 2013 г. - что примерно в четыре раза больше, чем в мае 2011 г. - и столько же сообщили, что потратили больше времени на чтение новостей, а 43% сообщили, что добавляют источники новостей, откуда они черпают информацию. На топ-25 новостных сайтах наблюдалось комбинированное 7% увеличение количества уникальных посетителей в месяц в 2012 году, по данным «Pew».
Рост платного цифрового контента также может оказать положительное влияние на качество журналистики, поскольку информагентства стремятся производить качественный контент, который общественность считает достойным оплаты.
Тем не менее, все больше и больше людей обращаются к цифровым источникам главных новостей, прогнозов погоды и информации – основного контента местных новостей. 31% американцев заявили, что отказались от чтения традиционных газет, потому что больше не находят там информации, к которой они привыкли.
Ресурс «Google» стал доминирующим в сфере цифровых новостей, оказывая влияние на традиционные медиа-группы. «Информагентства все больше зависят от «Google» и нескольких других мощных компаний в разрезе инструментов и платформ, необходимых для охвата своей аудитории», говорится в отчете «Pew».
Рост цифрового потребления означает рост социальных средств массовой информации. Аудитория сейчас потребляет больше новостей через социальные медиа, чем когда-либо прежде. Исследования «Pew Research Center» за июнь 2012 г. показали, что 19% американцев ознакомились с новостями или заголовками новостей в социальных сетях «вчера», что более чем вдвое превышает 9%, которые бы сделали это в 2010 году. «Facebook» и «Twitter» являются самыми популярными социальными сетями для обмена новостями.
Мобильное потребление новостей является движущей силой роста социальных медиа, но это также и палка о двух концах для информагентств, согласно «Pew». Решение о том, сколько редакция должна тратить времени и ресурсов на социальные сети представляет собой проблему.
«Большая часть проблемы состоит в изменении баланса компании», говорит Марк Фронс, директор по информационным технологиям в «The New York Times». «Как сократить расходы на печать настолько, чтобы можно было выделить больше денег на развитие электронного издания?»