Социальная сеть Facebook за год лишилась части своей американской «компьютерной» аудитории, сообщает The Guardian со ссылкой на отчет исследовательской компании Nielsen.
Число уникальных посетителей, заходящих на сайт Facebook из США, сократилось на одиннадцать миллионов — со 153 миллионов в марте 2012 года до 142 миллионов в марте 2013 года, следует из отчета. Как изменилась мобильная аудитория соцсети, Nielsen не указывает.
Исследовательская компания собирает информацию о пользователях Facebook двумя способами: по браузерам с помощью «меток», которые она размещает на сайте Facebook, и путем опросов, проводимых в разных странах. Представители Facebook пока никак не прокомментировали данные Nielsen.
Схожие с показателями Nielsen данные о посещаемости Facebook приводит другой независимый сервис — SocialBakers. По его сведениям, за последние полгода Facebook месячная аудитория Facebook сократилась на девять миллионов посетителей в США и на два — в Великобритании.
В собственном отчете Facebook за первый квартал 2013 года говорится, что ежемесячная активная аудитория соцсети составила 1,1 миллиарда пользователей, что на одну пятую больше, чем год назад. Мобильная аудитория за двенадцать месяцев выросла вдвое до 750 миллионов пользователей, отмечается там же.
На продаже рекламы Facebook, согласно официальному отчету, выручила в январе-марте 2013 года 1,25 миллиарда долларов США, причем 30 процентов от этой суммы пришлось на мобильную рекламу.
За последний год Facebook предприняла несколько важных шагов по укреплению своих позиций на рынке смартфонов и планшетов: открыламагазин мобильных приложений, пустила сторонних пользователей в свой мессенджер, представила новые рекламные инструменты и выпустиласобственную оболочку для устройств на Android.
США являются «родиной» Facebook: соцсеть, которая сейчас является крупнейшей в мире, запустил в 2004 году студент Гарварда Марк Цукерберг.