В наше время читатели чаще находят ваши истории, нажав на ссылку в социальных медиа, чем посетив вашу страничку в интернете, поэтому журналисты должны знать как можно больше о посетителях, пришедших с Facebook и Twitter.
Отслеживая эту информацию с помощью Facebook Insights и TweetReach, вы можете собирать данные и делать выводы, которые помогут вам найти лучший контент и улучшить ваши медиа-стратегии.
Сьюзан Мернит, редактор Oakland Local и Knight Circuit Rider, рассказала о том, как журналисты могут использовать эти инструменты для измерения своего влияния в социальных медиа, на вебинаре Knight Digital Media Center. Вот идеи, которые IJNet вынес из этого вебинара:
Сервис Facebook Insights ориентирован скорее на страницы Facebook, чем на личные профили. Сервис автоматически добавляется к любой странице, имеющей не менее 30 последователей, он виден всем пользователям с правами администратора. Вы можете превратить данные за последние шесть месяцев в электронные таблицы, которые удобно использовать в презентации для вашего редактора, спонсоров и рекламодателей. Вы также можете сравнить эти данные с результатами, полученными в Google Analytics, чтобы выявить линии тренда (более подробно об использовании Google Analytics вы можете прочитать здесь).
По сравнению с инструментом Google Analytics, который не дает подробной информации об уникальных посетителях, "Facebook хорош тем, что даёт вам информацию о реальных людях, [заходящих на страничку]", - сказала Мернит. Зная, где расположены ваши читатели, а также их пол и возраст, вы сможете более эффективно работать с целевой аудиторией.
Так как статистика говорит, что среди пользователей Facebook большинство - женщины , а также люди старше 40 лет, некоторые сомневаются, что эти данные представляют полную картину аудитории вашего сайта. Тем не менее, "если вы пытаетесь рассказать какую-то историю, сделать некоторые выводы, то очень полезно иметь данные, - сказала Мернит. - По крайней мере, вы узнаете точно, кто приходит на вашу страничку в Facebook".
Facebooks Insights - хороший инструмент для измерения уровня интереса и вовлечённости аудитории. Он дает вам мгновенную обратную связь и информацию о том, как много людей просмотрели, кликнули, или поделились вашими материалами, что стало очень популярным, сколько комментариев получил ваш контент, а также демографический анализ вашей аудитории. Вы можете использовать эту информацию для привлечения новых рекламодателей, регуляции контента, определения аудитории и трафика на ваш сайт.
Мернит также - сторонник объявлений Facebook. "Людям, которые не являются профессионалами в [маркетинге], гораздо легче достичь своей цели с объявлениями в [Facebook], [чем с Google]". Она предлагает использовать объявления Facebook, предпочтительно с ограничением по времени, для организации кампаний или в случаях, когда вы хотите привлечь чьё-то активное участие.
Мернит использует Bit.ly для отслеживания переходов по линкам и Hootsuite для твитов, поставленных в расписание. Для метрик же она предпочитает TweetReach. По её словам, сервис помогает вам не только понять, кто ретвитит ваш контент, но и увидеть реакцию на ваш твит, и информация эта предлагается в удобном для восприятия формате.
TweetReach показывает вам твиты, получившие больше всего ретвитов, и пользователей, которые чаще всего делают ретвиты ваших твитов. "Я получаю очень понятную картину, более простую, чем в самом Twitter, о том, кто на самом деле распространял мой контент за последние семь дней". Инструмент обрабатывает информацию и представляет её в виде диаграмм и графиков, которые можно использовать в презентациях, чтобы продемонстрировать редактору или спонсорам эффективность вашей деятельности в социальных медиа.
Вы можете также посчитать количество пользователей, которые имели возможность прочитать ваши твиты за прошлую неделю (эквивалент уникальных пользователей), а также общее количество показов (эквивалент просмотра страниц), что дает вам представление о том, как далеко ваш контент путешествует через ретвиты.
TweetReach даёт вам информацию о пользователях, которые обеспечивают основной трафик на ваш аккаунт, позволяет находить новые партнёрства, особенно с людьми, которых Мернит называет “китами Twitter" - теми, кто делает ретвит вашей истории один или два раза, но для огромного количества пользователей. Исследование того, какого рода контент ретвитят популярные пользователи, дает вам понимание о том, что работает для вашей аудитории.
Все метрики доступны бесплатно, но можно приобрести премиум-версию, если вы хотите получать данные за время больше семи дней или более детальную информацию.
Чтобы посмотреть вебинар полностью, нажмите сюда.
Маргарет Луни, помощник редактора IJNet, пишет статьи и публикации в блоге о последних тенденциях в сфере СМИ, инструментах для журналистов и ресурсах в области журналистики.