В наш интерактивный век новых индивидуалистов, для большинства продуктов должна быть обеспечена возможность индивидуализации, иначе они будут восприниматься как менее актуальные, менее «свои» для потребителя. Это давно известно брендам в сегментах потребительских товаров. Однако для средств массовой информации процесс понимания идет медленнее.
Вот почему я очень обрадовалась, узнав, что «BBC World» вчера открыло свою редакцию для общественности в рамках прямого эфира, а также позволило читателям участвовать посредством «Twitter».
Сайт «Mashable» указывает, что «BBC» следует по стопам «Guardian», которая начала попытки по открытию редакции в конце прошлого года.
К этому можно было бы добавить, что обе компании начали указанную деятельность несколько лет спустя после того, как шведское региональное ежедневное издание «Norran» впервые внедрило интерактивную редакцию. Это было сделано еще в 2009 году.
Электронный редактор (как мы назвали его) работает с декабря 2009 года, не как «проект», временная функция или кампания, а как часть ежедневной работы.
Журналисты и редакторы «Norran» имеют трехлетний опыт, и я хотела бы поделиться некоторыми их знаниями с вами. Ниже я расскажу вам, почему думаю, что британские, а также шведские медиа-компании, которые уже были вдохновлены нашим примером («ÖP», «GP» и др.), движутся в правильном направлении.
Открытая редакция новостей является золотой серединой между классической и гражданской журналистикой. Это обеспечивает участие читателей без потерь для процесса (проверки фактов, изучения источников и т.д.).
Вот пять причин, почему я считаю, что все редакции новостей должны стать открытыми:
1. Делая список новостей открытым, вы получаете доступ к тысячам, десяткам тысяч читателей, обладающих знаниями и опытом, имеющих отношение к темам, с которыми работает редакция. Коллективная мудрость становится частью вашей концепции деятельности.
Результат: сокращение количества ошибок, повышение качества.
2. Делая список новостей открытым, вы позволяете аудитории заметить ваши информационные пробелы. Независимо от количества ваших штатных сотрудников, вы редко оказываетесь в эпицентре событий. Но кто-то из вашей аудитории там будет.
Результат: улучшение притока информации.
3. Открытость для сотворчества в журналистике приводит к образованию гораздо более активной аудитории. В «Norran» отметили десятикратное увеличение объема притока конфиденциальной информации. Когда редакция говорит: мы слушаем, и нам важно то, что вы хотите сообщить - аудитория отвечает повышением активности. И доверием.
Результат: увеличение количества разоблачений и сенсационных новостей
4. Открытие онлайн-чата для творческого диалога в почтительном тоне также способствует исключению злословия, которое часто встречается в комментариях. Когда вы «встречаете» собеседника с именем и лицом, который отвечает вам в режиме реального времени, включается обычная человеческая психология и обсуждения становятся больше похожими на диалог лицом к лицу.
Результат: улучшение атмосферы электронного общения
5. Постоянный диалог является отличным способом построения отношений с аудиторией. Вы всегда будете на месте, когда это будет необходимо. Кто откажется продолжать поддерживать кого-то, кто всегда рядом?
Результат: положительный имидж, которого ни одна кампания по развитию бренда никогда не обеспечила бы.
Я могла бы продолжить список. Но суть в том, что с моей точки зрения, открытая редакция обеспечивает сплошные преимущества.
Если вы участвуете в чем-то, результат чаще воспринимается как более значительный.
Средства массовой информации на Западе в настоящее время борются с ошибочными моделями бизнеса – а что, если решением проблемы является работа с аудиторией по обеспечению будущего?
Автор: Анетт Новак, вице-президент «Fojo Media Institute», член правления Всемирного форума редакторов, бывший главный редактор «Norran». В данный момент - международный медиа-консультант и спикер, вдохновляющий организации для обеспечения успешного цифрового будущего. Активный сторонник открытости, сотворчества и удивительных возможностей открытых инноваций. Блог Анетт -http://www.inma.org/blogs/naturally-novak
На 4-й Национальной конференции по актуальным вопросам профессиональной журналистики «Честь профессии 2013» в Киеве 25 апреля 2013 года Анетт Новак расскажет о цифровых вызовах и создании редакционных сообществ.