Наконец в российском дизайне прошел период вкусовщины, и мы приходим к пониманию дизайна во благо. Ценность которого заключается в том, что он решает реальные проблемы и меняет жизнь к лучшему, оставаясь при этом эффективным.
Дизайн во благо - это не глагол, а существительное. Это порядок шагов, который определяет проблему, находит решение и реализует его.
О том, что Рубикон перейден, говорят события последнего полугодия. Начиная с прошлой осени, многие ведущие российские СМИ провели редизайн: в ноябре обновила сайт и сменила логотип "Газета.ру", в январе большой перезапуск состоялся у "Ленты.ру", в феврале масштабный ребрендинг запустили РБК, не говоря уже о многих отраслевых СМИ. Медиа – барометр происходящих изменений, ведь для них основополагающим является внимание и время читателя и зрителя.
Чистота, открытость и структурность – это то, что есть в новой айдентике "Лента.ру", "Газета.ру" и РБК. Новый дизайн "Лента.ру" признан одним из лучших в мире дизайном новостных сайтов по мнению международной организацией Society for News Design. Они этому отвечают. Все сделано четко и красиво.
Дизайн "Газета.ру" обновлен также по принципу максимального упрощения. Симпатичный знак в виде пера апеллирует к традициям издательского дела и журналистики.
РБК давно пора было обновить. Не могу сказать, что я в большом восторге от новой айдентики, но она выглядит увереннее и проще, что в большей степени соответствует представлению тех людей, которые хотели бы себя с этим каналом ассоциировать.
Средствами дизайна были решены проблемы, которые с точки зрения бизнеса и перспектив тянули эти медиа назад. С одной стороны качественное содержание и живые люди, которые за этим стоят, а с другой — та периферия, которую видел читатель, не соответствовала лицу. Новый дизайн работает во благо, как самих медиа, так и людей, которые этими ресурсами хотят пользоваться.
Почему же в последнее время многие медиа вынуждены были обновить свой дизайн? С развитием технологий меняется способ потребления информации, все большее количество людей потребляют ее исключительно из интернета. Образовалась аудитория, которая может себе позволить разнообразные девайсы, оплату интернет услуг и доступа к всевозможным приложениям.
Многие из них получают первичную информацию из соц.сетей и только потом переходят на сайты медиа, чтобы посмотреть материал в расширенном ключе. У этой растущей категории людей сложились определенные требования к медиа ресурсам, которые заставляют их подтягиваться к новому способу потребления информации, а именно:
- Все должно быть сделано максимально внятно, чтобы можно было быстро сориентироваться и найти необходимое (удобная сетка, лаконичная типографика и т.д.). Я люблю слово «дисциплина» по отношению к дизайну, потому что простота оформления делает содержание более доступным и привлекательным для читателей.
- Адаптация ресурса для всех популярных на сегодняшний день девайсов (смартфон, планшет и пр.).
Любые инновационные вещи должны быть просты в своем дизайне и способе потребления, чтобы новаторы начали ими пользоваться. По-настоящему востребованным сегодня становится то, что максимально просто, а не дизайн, который хочет кого-то удивить.
Что же ждет дизайн в будущем? Сейчас мы с вами являемся свидетелями того, как происходит сокращение вербальной информации в пользу инфографики и иконографики. Вместо слов мы легко ориентируемся по символам и уже привыкли к этому.
Наше будущее во многом зависит от технологий. Уже сейчас интерфейс становится «ручным» в прямом смысле этого слова. Как мы не раз видели в футуристических фильмах, управление контентом происходит без дополнительных гаджетов, только с помощью движений рук. Но, что сейчас можно сказать точно – все станет еще более интуитивным.
Текст: Наталья Меш, управляющий директор TNC.Brands.Ads. (Leo Burnett)