Все знают термин highjacking. По сути, это — угон самолёта. Но что если аналогичными средствами «угонять новости»?
Поясним… Помните, на суперкубке по американскому футболу на полчаса отключился свет на стадионе? И помните, что сделал производитель печенья? Нет? А мы напомним. Они за 15 минут придумали, сделали, согласовали и выпустили прекрасный по качеству и скорости реакции рекламный твитт, который мгновенно обрёл «вирусные» свойства.
Это пример подводит нас к одному прекрасному маркетинговому ходу — newsjacking. Сложно вот так запросто перевести на русский, но суть такая: «угнанная новость». Это когда компании используют сиюминутный новостной повод для создания дополнительной маркетинговой ценности своему продукту/проекту/услуге. Может быть, в этом один из вариантов развития рекламы? Когда рекламные планы утверждаются на на год или квартал, а когда они зависят от того, что происходит здесь и сейчас. Конечно, это — дополнительная работа для ответственных людей (быть всегда в новостном поле). Но, нам кажется, это отличный шанс воспитать не только бренд, который существует здесь и сейчас, а не в каком-то мифическом «маркетинговом поле», о котором знает только девочка-маркетолог да её руководитель, оценивающий качество рекламной кампании по уровню экономии бюджета и величине скидок. Это расширяет кругозор бренда и маркетолога. Это способствует отличной отстройки от конкурентов, потому что на первый план будет выходить скорость реакции и знания общества, в котором существует бренд. Это, в конце концов, обеспечит максимально возможное вовлечение потребителя в бренд и вовлечение бренда в жизнь потребителя (что забывается часто почему-то).
Примеров из жизни — масса. Просто мы их не называли этими терминами. The Next Web, которые как раз и написали про newsjacking, приводят несколько таких примеров.
Леди Гага начала раздавать пиццу своим фанам, которые простояли кучу времени на холоде, пытаясь попасть на её концерт.
Компания-производитель кофе предложила пассажирам опаздывающего поезда бесплатную чашку кофе на вокзале.
Но есть и неудачные попытки. Мы писали про твиттерные факапы. Не так давно, когда на восточном побережье США бушевал ураган Сэнди, некоторые компании/бренды предложили своим пользователям ряд сомнительных услуг. Типа «ураганных причёсок».
Поэтому, тут нужно быть очень аккуратным.
Но всё же, представьте, какие при должном подходе открываются возможности!